21 марта 2006
2413

Юрий Лужков: `Эту `Большую шляпу` посвящаем Николаю...`

- Пойдем, Коленька, пойдем, мой хороший, - поддерживала энергичная красавица Людмила своего супруга Николая Караченцова, который спустя ровно год после аварии появился в теннисном клубе на первой в этом сезоне "Большой шляпе". А мэр Москвы Юрий Лужков первый шагнул к любимому актеру, обнял и сказал: "Этот турнир, Коля, мы все посвящаем тебе!"

Так уж случилось, что в прошлом году именно после "Шляпы" Караченцов разбился на своей машине.
- Надо же, утром мы с папой так хорошо провели время на любимом турнире, так удачно сыграли, а вечером с ним случилась беда, - рассказывал сын Андрей. - Но теперь я думаю о том, чтобы снова участвовать в турнире - ради папы.
- Но авария ни в коей мере не повлияла на Колино обожание тенниса, - заметила Людмила. - Наоборот, он только и мечтает вернуться на корт. И знаете, нам теперь уже разрешили тренироваться, вот так! До операции было нельзя, а теперь потихонечку будем заниматься.
- А это не опасно?
- Я думаю, нет. Тем более ему руку после операции надо разрабатывать.
- А кто же будет с ним заниматься? Наверное, Ольга Морозова, она ведь уже помогала Николаю раньше?
- Ой, Ольгу и ее семью мы просто обожаем. Знаете, какой подарок она сделала Коле - он никогда этого не забудет. Он ведь всю жизнь мечтал попасть на Уимблдон. Ему даже снился этот турнир. А Ольга живет в Лондоне. И вот однажды, лет десять назад, она звонит и огорошивает: "Послушайте, я заказала Коле билеты до Лондона и устроила ему прекрасные места на трибунах. Пусть приезжает на Уимблдон. Я буду его встречать". Господи, как же он тогда был счастлив!
В этот момент Николай что-то шепнул жене на ушко.
- Он говорит, что сидел тогда прямо за королевой Елизаветой, представляете?
- А давно ваш муж так серьезно увлекся теннисом?
- Больше 40 лет назад.
Караченцов снова шепнул что-то жене.
- Говорит, еще когда был студентом Школы-студии МХАТ. Он тогда Табакову мячики накидывал в Доме творчества Малого театра - там есть корты, где играют очень многие актеры. А в "Большой шляпе" Коля участвует с самого первого турнира, который был в 1992 году. Они тогда с Борисом Ноткиным против Ельцина с Тарпищевым в финале играли. А потом вы, кажется, к Борису Николаевичу в гости поехали это дело отмечать? - она повернулась к мужу.
А он уточнил вновь ей на ушко: "Ничего подобного. Мы отмечали прямо там же, где играли, в Доме Советов на улице Косыгина. А к Ельцину поехали уже потом. И его супруга Наина что-то очень вкусное приготовила".
- А вас, Людмила, муж в партнеры не приглашал?
- Ой, пытался поначалу учить, но потом у нас родился сын Андрей, и я даже не заметила, как он вырос, и мы отдали его в теннисную школу ЦСКА к Ларисе Преображенской. Тогда я поняла, что моя роль сводится к тому, чтобы в лучшем случае сыну и мужу мячики подавать. Кстати, когда я после матча просила у Коли какой-нибудь мячик на память, он говорил: "Я тебя очень люблю, ты знаешь, но мячики свои не даю даже тебе - они нужны мне для игры". До такой степени серьезно ко всему этому относится.
Между тем на корте кипели страсти. Юрий Лужков с Евгением Пантелеевым после пяти матчей пробились в финал и должны были встретиться там с Крисом Кельми и его партнером Николаем Калиниченко - министром правительства Мордовии. Караченцов жестами показал жене, что хочет закурить - так разволновался перед главной игрой. Люда мягко сказала: "Хорошо".
- А это не вредно? - испуганно смотрю на актера.
- Вредно, но он не может отказаться от сигарет. Потому что, едва Коля вышел из комы, ему сразу дали закурить, чтобы он хоть немного ощутил себя прежним, почувствовал привычные запахи, атмосферу. Он тогда и затянуться-то толком не мог, но ему морально стало легче. И теперь я просто не могу ему в этом отказать.
В этот момент Юрий Михайлович лихо сыграл у сетки, обманул соперника, и Караченцов жестом поддержал его: мол, здорово! Лужков прилично устал за пять матчей, но, увидев взгляд Караченцова, улыбнулся и, кажется, почувствовал новый прилив сил. В непростой борьбе против такого мастера, как Кельми, наш мэр победил, а после награждения признался корреспонденту "МК":
- Теннис - настолько сложная игра, что у меня девять лет ушло на то, чтобы ее понять. Это настоящие шахматы - очень многое зависит от тактики.
- Однако это и физически тяжелый спорт - как у вас хватает сил так выкладываться на корте? Учитывая, что для тренировок не слишком много времени остается после стольких других важных дел!
- Это ничего. Я два раза в неделю теннисом занимаюсь. Еще два раза - футболом, а летом - гольфом.
- И все-таки как вы выдержали 6 матчей за один день?
- Я считаю, такой турнир - настоящая проверка для мужчин. Чтобы каждый из нас мог потом сказать: а ведь я еще что-то могу!
- Ну что тут остается - только снять шляпу перед такими, как вы.
- Спасибо. И большой привет читателям "МК".

Московский Комсомолец
от 21.03.2006
Елена ШПИЗ
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован