Реконструкция Ленинградского проспекта и шоссе в Москве завершится в конце 2009 года, сообщил в субботу журналистам мэр Москвы Юрий Лужков.
"После масштабной реконструкции, которую мы проводим на Ленинградском проспекте и шоссе, эта трасса станет одной из самых сложных магистралей, которая затем будет свободной практически до МКАД", - сказал Лужков.
По его словам, реконструкция Ленинградского проспекта и шоссе проходит в несколько стадий и состоит из семи основных связующих узлов. Один из них, по словам мэра, это строительство тоннеля на пересечении улицы Алабяна и Ленинградского шоссе.
"На этом пересечении мы построим тоннель, который пройдет под Ленинградкой и метрополитеном. Это очень серьезное инженерное решение, поэтому мы должны будем провести ряд экспертиз и исследований, чтобы такое строительство было безопасным", - добавил Лужков.
Он заверил, что с введением в эксплуатацию этого участка будет серьезно разгружено движение по Ленинградскому шоссе.
Также столичный градоначальник сообщил, что в районе станции метро "Сокол" будет построен тоннель на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе.
"Через тоннельный вариант мы будем расширять дорогу. Конечно, проще было бы построить эстакаду, но от этого решения мы отказались в пользу тоннелей. Так как только подземное тоннельное решение в этом районе наиболее приемлемо и будет более комфортно горожанам. После строительства планируется, что здесь появятся восемь полос для движения машин из центра и семь полос - в центр", - сказал мэр.
Он также сообщил, что столичные власти планируют обратиться в министерство транспорта России и к властям Подмосковья, чтобы реконструкция Ленинградского шоссе была продолжена и за пределами МКАД.
"Нам необходимо реконструировать Ленинградку и за пределами МКАД, чтобы эта магистраль была свободная везде и можно было спокойно въехать и выехать из Москвы", - сказал Лужков.
Он напомнил, что работы по реконструкции Ленинградки уже во всю идут, и частично в некоторых местах уже видны первые результаты. В качестве примера он привел проезд от пересечения Ленинградского проспекта с выездом к Ходынскому полю. Кроме того, мэр Москвы сообщил, что при реконструкции Ленинградского проспекта и шоссе учитывались и проблемы перехода магистрали и большое внимание уделялось строительству пешеходных переходов.
"Будет построено пять-семь основных надземных пешеходных переходов, а также два подземных перехода. Таким образом, в режиме шаговой доступности люди смогут пересечь Ленинградское шоссе", - заключил Лужков.
РИА Новости