01 сентября 2006
2007

За уникальную информацию платят даже в Сети

Свободный доступ к информации со времен зарождения Интернета является одной из его незыблемых основ. В отечественной трактовке к нему добавился еще один обязательный принцип: любой контент, сервис, услуга должны предоставляться абсолютно бесплатно. Постепенно ситуация меняется: пользователи начинают платить не только поставщикам контента, но и тем, кто умеет его аккумулировать и фильтровать.

Так, в сознании большинства российских пользователей онлайновая библиотека ассоциируется с большим хранилищем бесплатных текстов, объем и полнота которого ограничены обычно лишь активностью владельца. Сетевые библиотеки пользуются большой любовью у пользователей, в качестве иллюстрации стоить вспомнить хотя бы общественный резонанс вокруг судебных исков, инициированных "КМ-онлайн". В Рунете существуют и другие библиотечные сервисы, с совершенно иным позиционированием.

Так, онлайновая библиотека Public.Ru представляет собой единую точку доступа к огромному массиву публикаций СМИ - как центральных, так и региональных. Пользователи могут бесплатно совершать поиск по всей базе данных, включая самые свежие публикации, при этом им будет доступно библиографическое описание статьи и ссылка на сайт источника. Для доступа к полным текстам публикаций необходимо оформить подписку на услуги: в этом случае пользователю будет доступна любая публикация из архива в 17 миллионов документов.

"Несмотря на традиционную привязанность пользователей к бесплатным ресурсам, многие понимают, что профессиональные сервисы, в том числе и в Интернет, должны быть платными из-за более высокого качества услуг", - считает Инна Майорова, руководитель отдела маркетинга Public.Ru. Созданный в апреле 2000 года, ресурс превратился в крупнейшую в России интернет-библиотеку СМИ, в фондах которой более 2000 источников.

Сервис ориентирован, в первую очередь, на руководителей высшего и среднего звена, сотрудников PR- и маркетинговых подразделений, а также бизнес-аналитиков и представителей служб безопасности. "Наша цель - в ситуации постоянного развития рынка СМИ соблюсти баланс источников, обеспечивающий, с одной стороны необходимый для профессиональной работы охват СМИ, с другой стороны - свести к минимуму количество источников, дублирующих информацию других изданий и предоставляющих неактуальные данные", - сказала о принципах отбора источников информации Инна Майорова.

В конце августа руководителем службы формирования фондов Public.Ru был назначен Евгений Агратин, который до этого занимался контентом ведущих информационных баз страны: работал в РИА "Новости", издательском доме "Московские новости", ЗАО "Интегрум-Техно". В его планах - сделать упор на так называемую уникальную информацию, которая не доступна в Интернете.

Таким образом, можно констатировать, что в Рунете сформировались достаточно успешные платные библиотечные сервисы, которые пользуются определенным спросом.

Текст: Федор Смирнов
01.09.2006
2007 TelNews.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован