Напомним, что на последних выборах в мэры "убедительную" победу одержал наш "вечный и несокрушимый" Валерий Георгиевич Прохоренко. Как ублажали за это новороссийцев доверенные лица мэра из рядов шести сотен новороссийской чиновничьей семьи, мы напоминать особенно не будем. Во все колокола, как всегда, гремели приближенные к власти СМИ придуманными заезжими политтехнологами "кликухами". Особой новизной и находкой отличалась одна с берущими за душу призывами, помните - "прислушайтесь к тем, кто вас лечит", "послушайте тех, кто учит ваших детей"...Собственно, ведь и противников то не было. Наиболее опасного претендента незадолго до дня голосования выборная комиссия подстать убрала. Впрочем, особой щепетильностью эта комиссия не блистала и в открытую "фортила" в адрес царствующей фигуры. Дошло до того, что бюллетени, которые являются бланками строгой отчетности, эта же комиссия напечатала в нарушение всех сроков и статей соответствующего федерального закона. Что там говорить то об остальных проделках. Но не будем сейчас об этом.
Электорат прислушался, проголосовал. Казалось бы, еще один срок спокойной жизни "новороссийской муниципальной монархии" был прописан и Валерий Георгиевич Прохоренко останется нашим "единым и неделимы" законодателем и исполнителем (особенно в части городской казны). Однако никто особенно не предполагал, что на выборах в городскую думу, несмотря на те же проверенные политтехнологии все тех же приближенных к власти СМИ, мэр и его соратники потерпят сокрушительное поражение. А ведь что только не изобреталось - и списки "альтернативных команд", то ли из "профсоюзников", или из почетно-деловых граждан города предлагались, и сам мэр на встречах и по телевидению соответствующие рекомендации и наставления давал горожанам. На экранах же крутились ролики с темными стрелами, окружающими наш город со всех сторон, за которыми мелькали лица неприемлемых для власти персон.
И все же, немного прозревшие горожане захотели глотка свежего воздуха. Три четверти городских думцев нового созыва представляют иную команду, в формировании которой, как известно, немалую роль сыграл молодой воспитанник набирающего обороты также юного транспортного капитала. Заметим, что немалую лепту в "суворовском" становлении "сынку" сыграл и главный отец города, в свое время.
Поначалу Валерий Георгиевич всей мощью своей широкой натуры попытался приструнить оппонентов. Его властный глас и доводы о трудностях геополитического положения города и пренебрежительном отношении краевых властей к имеющимся городским проблемам, заверения о "чистоте и прозрачности" деятельности городской администрации за все предшествующие годы не возымели нужных эффектов. Тогда в игру включились все те же угодливые СМИ и "плакальщики", "завопившие", мол "всенародноизбранного кушають, власть отымають, караул, защитим родного, неть ейному альтернативы!" Массы не защитили, на улицы с лозунгами по этому поводу электорат не вышел. А прямо детективная история с отрицательными "заключениями" из самого Минюста по поводу текста нового городского Устава, утвержденного гордумой, закончилась скандалом, ответственный чиновник был уволен из рядов министерства за превышение своих должностных полномочий.
Заседания гордумы, особенно в присутствии мэра, устойчиво вот уже более года приняли странно-затяжной "потасовочный" характер. Правда, как отмечают многие наблюдатели, после очередного заезда общего воспитанника, его посещения кабинета мэра, страсти притихают, но ненадолго. Это тоже объяснимо. Современная политика, в конечном счете, это торг, а полномочия еще у действующего мэра. Резервов в морском городе пока предостаточно, а желающих ими воспользоваться, особенно припортовыми землями и пролегающими по ним дорогами хватает. Так что "дело" и тут рынок чует, а то и проворонить можно.
Однако мэр уже и на вид не тот стал, меньше уверенности, все больше о законности стал говорить, пора, мол, начать и спрашивать, процесс первоначального капитала в нашем городе закончился. Но все же к главному, городским денежным финансам, никого и особенно думцев не подпускает, даже судится с ними по этому поводу. А с городским Уставом вторая серия детектива началась, уже на уровне краевого управления Минюста. И все-таки, с середины прошлого года, видимо, осознав, что и он не вечен в своем кресле, Валерий Георгиевич заговорил о приемнике....
Родовая принадлежность новороссийской власти вопреки правилам русского языка это не "она", а "оно", нечто малообъяснимое, живущее по своим местным понятиям и "выдать замуж или поженить" конкретную персону, выполняющую также требуемую роль от "сватов", за это "оно" дело нелегкое. Начались смотрины....
(продолжение следует)
Данила Алексеев.
chm1.chat.ru
25.05.2002