19 января в издательстве "Просвещение" был проведен круглый стол на тему "Повышение эффективности информационного обеспечения органов управления образованием и образовательных учреждений и роль журнала "Вестник образования" в этом процессе". В работе круглого стола приняли участие руководители органов управления образованием из различных регионов России, приехавшие в Москву на совещание с министром образования и науки Андреем Фурсенко (оно состоялось днем раньше - 18 января). Вели круглый стол заместитель министра образования и науки РФ Андрей Свинаренко, директор Департамента государственной политики в сфере образования Исаак Калина и генеральный директор издательства "Просвещение" Александр Кондаков.
Журнал "Вестник образования" представляет собой сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки Российской Федерации. Главным редактором является Андрей Свинаренко, заместителем - Исаак Калина. Издание журнала было поручено Министерством образования издательству "Просвещение" три года назад.
По словам Исаака Калины, основное отличие "Вестника образования" от любых других периодических изданий в том, что министерство имеет возможность контролировать и гарантировать достоверность опубликованной здесь информации. "Главная задача нашего журнала - публиковать наиболее важные документы, касающиеся реформы образования, и освещать основные направления развития образовательной системы", - сказал Александр Кондаков.
После передачи в издательство "Просвещение" "Вестник образования" значительно изменился. Происходит тщательный отбор документов. И предыдущий главный редактор журнала Виктор Болотов, занимавший пост первого замминистра образования, стремился к тому, что бы публиковать те документы, которые крайне необходимы регионам. Раз в квартал издаются тематические приложения, которые подписчики получают бесплатно (например, по информатизации образования, по финансированию общего образования, по профильному обучению в старших классах). Кроме того, были сделаны изменения в рубрикаторе.
Во-первых, постоянной рубрикой стала колонка Министра, в которой глава федерального образовательного ведомства разъясняет читателям свою позицию по основным проблемам развития образования. Кстати, сегодня "Вестник образования" - единственное периодическое издание, в котором министр Андрей Фурсенко дает регулярные комментарии от первого лица. Во-вторых, журнал стал публиковать комментарии специалистов к официальным документам и публицистические материалы (например, интервью с лидерами образовательного сообщества). В-третьих, появилась рубрика "Опыт регионов", где публикуются интервью с руководителями органов управления образованием субъектов Федерации и документы регионального уровня, представляющие интерес для всего образовательного сообщества.
Исаак Калина отметил, что публикация опыта регионов в журнале "Вестник образования" приобретает особое значение в связи с изменением концепции Федеральной целевой программы развития образования. Средства программы будут распределяться по итогам конкурсов (их тематика определяется в соответствии с "Приоритетными направлениями..."). Но в техническое задание каждого конкурса будет вноситься перечень регионов (муниципалитетов, образовательных учреждений), где есть опыт работы по соответствующей тематике. Публикация о таком опыте в официальном журнале "Вестник образования" сможет оказаться очень полезной и значимой при выборе площадок для реализации проектов ФЦПРО.
Участники круглого стола высказали свои мнения о содержании журнала, предложив различные способы его совершенствования. Начальник Главного управления образования Курганской области Борис Куган предложил осмыслять документы федерального министерства на межведомственном уровне - публиковать комментарии представителей не только Минобрнауки, но и, к примеру, Минсоцразвития, если в этом есть необходимость. Начальник Департамента образования и науки Ханты-Мансийского АО посоветовала давать на страницах "Вестника образования" консультации по использованию учебников и новых образовательных технологий.
Участники круглого стола высказали идеи по открытию новых рубрик и освещению актуальных тем. Например, замминистра образования Челябинской области Татьяна Абрамова сказала, что для повышения престижа издания необходимо публиковать выступления губернаторов и вице-губернаторов по вопросам образования. А министр образования республики Тыва Петр Морозов предложил освещать проблемы национальной школы. Министр образования республики Саха-Якутия Феодосия Габышева подчеркнула важность комментариев по федеральным законодательным актам, касающимся межбюджетных отношений, - в частности, по федеральному закону N 122.
Итоги круглого стола подвел главный редактор "Вестника образования" Андрей Свинаренко. Он счел целесообразным публиковать комментарии специалистов по вопросам межведомственных отношений, организовывать дискуссии по приоритетным направлениям развития образования, публиковать материалы о региональном опыте. Заместитель министра отметил, что все предложения, высказанные руководителями органов управления образованием, будут проанализированы в министерстве и по возможности учтены в ближайших номерах журнала.
www.vestnik.edu.ru
07.09.2008