24 августа 2016
439

«Знак качества» от НАФИ: независимая оценка уровня клиентского сервиса в сфере финансовых услуг

МОСКВА, 23 августа 2016 года. В августе НАФИ запускает унифицированную систему оценки уровня сервиса финансовых организаций «Знак качества». Методика оценки включает в себя анализ публичной и внутренней информации, а также уровень удовлетворенности клиентов и данные регулятора.

Развитие системы защиты прав потребителей финансовых услуг в России находится в фокусе внимания Центрального банка и Минфина РФ. Согласно всероссийским опросам, лишь 4% клиентов, столкнувшихся с нарушением их прав в финансовых организациях, каким-либо образом заявляют о своих претензиях, причем большинство делает это устно. Наличие возможности привлечь к разбору проблемы правозащитные органы не оправдывает себя: потребители, за редким исключением, плохо осведомлены о процедурах и мало доверяют системе защиты своих прав. Тем не менее, ключевым фактором развития рынка остается доверие к финансовым организациям, а его поддержка должна быть перестроена с реактивной на превентивную модель защиты прав потребителей.

Модель превентивной защиты предусматривает независимую комплексную  оценку деятельности банков, страховых компаний, МФО и т.п. Следуя этой логике, Аналитический центр НАФИ разработал и запускает методику независимой оценки «Знак качества», которая агрегирует существующие на рынке официальные и «народные» индикаторы надежности и драйверы доверия. «Знак качества» позволит потребителям проще ориентироваться среди поставщиков финуслуг, а финансовым организациям — трезво взглянуть на себя глазами клиентов.

 

Целевая аудитория «Знака качества» — поставщики финансовых услуг: банки, лизинговые, страховые, управляющие и инвестиционные компании, негосударственные пенсионные фонды, микрофинансовые организации и др.

Оценка включает в себя работу по семи блокам:

Репутация организации, собственников и менеджмента, положение на рынке
Прозрачность и полнота раскрытия информации на сайте
Финансовая устойчивость / надежность организации
Управление рисками, система внутреннего контроля и бизнес-процессы
Прозрачность условий типовых договоров и соответствие требованиям защиты прав клиентов
Удовлетворенность потребителей в процессе пользования услугами
Жалобы, штрафные и административные санкции, отношения с регулирующим и надзорными органами

«Знак качества» присваивается по шкале от А1 — наивысшего уровня качества услуг до D —  неудовлетворительного уровня качества услуг. По результатам оценки НАФИ выдает финансовой организации сертификат соответствующего уровня сроком на 1 год.

Павел Самиев, управляющий партнер Аналитического центра НАФИ: «Важно, что процесс оценки «Знака качества» предусматривает совместную работу финансовой организации и наших аналитиков. Результат – не только независимая оценка, но и набор рекомендаций по повышению прозрачности и доверия клиентов каждого владельца «Знака». Мы надеемся, что «Знак качества» повысит уровень защиты прав потребителей и будет способствовать информированности клиентов финансовых организаций об их правах».

 

Источник: НАФИ

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован