Судьба улыбнулась Алене Хмельницкой дважды. В 18 лет она снялась в приключенческом фильме Сердца трех с Сергеем Жигуновым и Владимиром Шевельковым. Ее Леонсия, разбившая сердца столь прекрасных мужчин, была обаятельна и отважна, а фильм до сих пор любят и дети, и взрослые. Но еще годом раньше произошло событие не менее важное. Марк Захаров среди огромного количества претенденток ввел студентку второго курса школы-студии МХАТ на роль Кончиты в спектакль Юнона и Авось. О Кончите Алена мечтала с десяти лет, с тех пор как ее мать, балерина Большого театра, брала дочку на репетиции Юноны, где ставила с Владимиром Васильевым хореографию.
-Мои родители - балетные. Учились на одном курсе с Владимиром Васильевым и Екатериной Максимовой. Папа был солистом в Большом театре, а мама танцевала в кордебалете, но у нее оказалась потрясающая балетная память. Это очень пригодилось, потому что сейчас мои родители работают по контракту в Штутгартском балете педагогами-хореографами, а там очень ценят русскую классическую школу балета. До этого они еще лет пять работали в Испании, когда туда приезжала руководить труппой Майя Плисецкая, потом мама ставила с Владимиром Васильевичем Васильевым Макбет в других странах. Несколько лет они с папой потом работали в Швеции и сейчас постоянно в Германии. Они у меня трудоголики. Я очень за них рада. Это счастье для детей - знать, что у родителей все в порядке.
n Кончиту в Юноне и Авось с момента появления спектакля в Ленкоме с триумфом играла Елена Шанина. Когда Марк Захаров объявил набор во второй состав, Алена тут же встала в очередь на Кончиту, понимая, что ее положение хуже других - ее мать одна из создателей спектакля и она чья-то дочка. О конкурсе она узнала, когда родители уже были в Испании. История под названием Идут Кончиты в Ленком закончилась победой - девочка, посмотревшая спектакль не помнит сколько раз, сидя в оркестровой яме, подошла и играла в знаменитом спектакле три года. Через год, как она стала Кончитой, ее вызвали в Киев на пробы в Сердца трех и утвердили. Фильм снимали в Крыму и еще выезжали в Индию, там снимали океан и джунгли. В Индию из Москвы везли и змею, которая по сюжету кусала Леонсию в тот замечательный момент, когда джентльмен оказывался рядом. Змея была ручная, художник фильма вез ее в Индию на животе в тряпке, но Алена, слава богу, в кадре с ней не столкнулась. Алена в фильме поражала не только обаянием, но и пышными формами. К тому моменту она окончательно стала аппетитной сдобной булочкой.
- Я всегда была крупненькая, поэтому даже в хореографическом училище проучилась только в подготовительном классе. С 1З лет я сидела на бесконечных диетах. Сейчас тоже сижу, но сейчас легче - тогда природа брала свое. В то время по рукам ходила кассета с записью аэробики Джейн Фонды, и я каждый день, несмотря ни на что, в течение нескольких лет занималась и так поддерживала себя в хорошей форме. С тех пор у меня правило - есть мало, а иногда не есть вообще. Я нахожу мужество отказываться от еды. Если у меня спросить: Что ты любишь из еды? - я даже не знаю, потому что в голове постоянно не то, что любишь, а то, что нельзя. Но готовить я люблю. Иногда мой муж, Тигран Кеосаян, приглашает человек по двадцать домой, и я легко встаю к плите - салатики, хачапури, сациви, долма, лобио, из баклажан много чего сделать можно интересного и красивого. Не каждый день, конечно.
n Как ни странно, но после Леонсии пошла не самая удачная полоса. Она играла в Ленкоме, но сбылось предупреждение знакомого: Ален, ты знаешь, у тебя после фильма, где ты такая романтическая героиня, может быть очень большое затишье. Внешние данные, лошади, костюмы - это хорошо, но как драматическая актриса ты никак не проявилась. Не знаю, как у тебя дальше пойдет. Алена подумала: Да ерунда!, но знакомый оказался прав. Наступило затишье, хотя были картины, но об одной из них она вспоминает даже с ужасом. Фильм назывался Эротический мутант, и эротического мутанта играл Никита Джигурда.
- Боже! Я очень надеюсь, что этого никто не видел. Я не против эротики, но раздеваться не собиралась, поэтому играла лицом. Никита пригласил девочку-модель из журнала Андрей. Я сказала, что меня вполне устраивает ее тело, но только попросила Никиту во всех интервью говорить, что тело не мое. В итоге я даже не озвучивала себя. В общем, и голос не мой, и тело не мое, и фильм в итоге я даже не видела. Было время, когда режиссеров смущал мой тип. Для кого-то я была слишком восточной, а тем, кому нужна была восточная женщина, казалось, что я слишком европейская. А я очень легко иду на любые изменения, люблю экспериментировать - с париками, гримом. Я могу быть разной. Главное, чтобы у режиссеров было желание попробовать увидеть меня другой.
n Затишье закончилось, когда в ее жизни появился режиссер Тигран Кеосаян, сын Эдмонда Кеосаяна, поставившего великих Неуловимых мстителей. Они поженились. Эдмонд Кеосаян умер, когда Алена ходила беременной. Их дочка Саша так и не увидела дедушку, но обожает Неуловимых и знает, что это фильмы дедушки. Сразу после рождения Саши Тигран, тогда преуспевающий клипмейкер, снял клип на песню Игоря Саруханова Скрипка-лиса, где Алена появилась совершенно новой - похудевшей, похорошевшей и за несколько минут проявила себя как хорошая драматическая актриса. Этот клип Алена считает своей актерской победой. Но в основном Алена сидела дома и занималась дочкой. Из Ленкома она ушла в декрет, а после декрета уже туда не вернулась.
- Я сидела дома и просто сошла с ума. Я доброжелательный человек, и вдруг из меня пошел негатив. Тигран приходил домой, а я, вместо того чтобы расслабить человека, выбрасывала на него какие-то накопившиеся эмоции. Я стала замечать, что меня раздражают чужие женские роли, я начинаю мало говорить хорошего о других людях. Это было ужасно, потому что это мне совсем не свойственно, но, слава богу, я контролировала этот момент. Срочно, срочно надо что-то делать! И когда мне позвонили друзья и попросили порекомендовать кого-то на работу в бутик, я просто закричала в трубку: Это я, я! Вначале мне это все нравилось - одежда, красивые вещи. Я ездила в Италию, Англию на фабрики, отбирала коллекции. Кристина Орбакайте много у нас покупала, Анжелика Варум. Мы привозили даже вещи, которые можно использовать на сцене, но все эти женские эмоции заканчивались, как только начиналась бухгалтерия - накладные, документы. Мне помогала подруга, она с экономическим образованием, но для меня это была абсолютно другая профессия. У меня не было коммерческой жилки. У меня все было по-женски, на уровне красивых вещей. Других попыток изменить профессии у меня больше не было. Тигран, когда я ушла в бутик, надо мной посмеивался, но не возражал. Он вообще молодец. Мы живем вместе с моей бабушкой. Это редкий момент, когда мужчина легко принимает такую ситуацию. Бабушка у меня потрясающий человек, который не только не мешает, а, наоборот, сглаживает какие-то вещи. Я думаю, что во многом благодаря ей мы так долго вместе. Нам всем очень комфортно. Дом, тепло, уют - это все от бабушки.
n Новый актерский период в жизни Алены Хмельницкой начался только недавно. Она снялась в двух фильмах своего мужа, которые вышли практически одновременно - Ландыш серебристый и Президент и его внучка. Позади был большой перерыв. В первый съемочный день Президента и его внучки она так волновалась, что ей стало плохо. В обеих картинах Алена абсолютно перевернула представление о себе, потому что сыграла настоящих стерв. В Ландыше она эстрадная звезда, примадонна шоу-бизнеса, капризная, вздорная, но одинокая женщина. В Президенте она акушерка в роддоме, рыжая хитрая Лиса Алиса, дамочка без души и с железной волей, которая держит в руках не только своего тряпичного мужа, но и всю историю. Роли эти не главные, а то, что называется второго плана, но у Алены они получились ярче ее главных. Ей очень нравится ее переход в новое качество, в новый возраст. Она чувствует себя гораздо комфортнее, чем чувствовала, когда снималась в Сердцах трех.
- У каждого человека есть возраст, когда все приходит в гармонию: знание жизни, знание своих возможностей. Я сейчас могу дать гораздо больше, чем когда мне было восемнадцать. Тогда я чувствовала себя дискомфортно. Я всегда выглядела старше своих лет, а внутри чувствовала себя на тот возраст, который у меня был. Очень тяжело - не знаешь своих возможностей, а если еще рядом нет человека, который тебе подскажет, тебя направит и будет работать над тобой, то становится совсем дискомфортно. Надо, чтобы тобою занимались. Давали попробовать разное, неожиданное. Тогда появляется больше веры в себя. Сейчас я опять работаю с Тиграном. Он снимает фильм о Чечне, снимаем мы в Геленджике, уже готовы восемь серий, будет еще восемь, рабочее название Пасечник. Я играю там журналистку. Федя Бондарчук в главной роли. Женских ролей там мало, эта история - мужская. Я совершенно не стесняюсь, что меня снимает мой муж. Просто у него есть возможность, и он дает ее мне. Ответственность при этом у меня двойная. Потому что если у Тиграна что-то не получится, то это у него что-то не получится, а если у меня что-то не получится, так это у нас не получится. Он берет меня только на то, в чем он уверен, а он чаще уверен во мне больше, чем я сама в себе. Это очень здорово, когда с тобой режиссер, который никогда не скажет: Стоп!, пока не будет уверен, что лучше я не сделаю, или это то, чего он хотел. Лучше этого быть не может.
На только что закончившемся Кинотавре Алена Хмельницкая выстрелила сразу тремя картинами. Президентом и его внучкой в основном конкурсе, Ландышем серебристым в информационном показе и в конкурсе дебютов фильмом Рождественская мистерия, где сыграла итальянку. Роли разные, но в основном женщин сильных, стервозных, уверенных. Один знакомый после очередного фильма с ее участием сказал: Алена, еще одна такая роль, и тобой будут пугать женщин и детей. Но она этого не боится. Говорит: Это хорошая ниша. И она ей нравится больше ее романтических героинь. В гороскопе она прочитала, что все самое лучшее у нее наступит после тридцати. И она сама это чувствует. Все пришло в гармонию - возраст, опыт, умение себя выразить. И муж рядом, который всегда подскажет.
Наталья Ртищева
http://www.mk.ru/