18 июня 2007
1966

Депутаты Госдумы предлагают ужесточить наказание для водителей за превышение скорости и езду без ремней безопасности

Члены рабочей группы в Госдуме считают необходимым пойти на значительное ужесточение ответственности водителей за нарушение скоростного режима и езду без ремней безопасности.
В частности, предлагается штрафовать водителя на 5 тыс. рублей (50 МРОТ), если он превысил допустимую скорость на 60 км в час. Такое предложение прозвучало в понедельник на очередном заседании рабочей группы, созданной при думском комитете по конституционному законодательству и государственному строительству в рамках работы над поправками в Кодекс РФ об административных правонарушениях, касающихся установления ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения.
Соответствующий законопроект уже принят Госдумой в первом чтении и сейчас идет подготовка его ко второму чтению.
Как сообщил глава комитета и руководитель рабочей группы Владимир Плигин, к законопроекту поступило 390 поправок, и работа над ними продолжается; причем она идет при самом активном участии институтов гражданского общества.
В.Плигин пока не смог назвать точную дату рассмотрения законопроекта во втором чтении, заметив, что на пленарное заседание этот документ будет вынесен лишь после того как членам рабочей группы удастся прийти к согласию по всем поступившим поправкам.
Ожидается, что 28 июня подготовленный ко второму чтению вариант законопроекта будет вынесен на рассмотрение профильного комитета.
Между тем на состоявшемся в понедельник заседании были скорректированы предложения, касающиеся установления ответственности водителей за превышение скорости. В частности, члены рабочей группы согласились с тем, что за превышение скорости на 10-20 км в час можно установить штраф в 1 МРОТ, на 20-40 км.час - 3 МРОТ, на 40-60 км в час - от 10 до 15 МРОТ.
Что же касается верхней границы санкций, то, напомнили члены рабочей группы, при первом чтении законопроекта штраф составлял 25 МРОТ или лишение прав, теперь же предложено вдвое увеличить этот порог - до 50 МРОТ и сохранить альтернативу в виде лишения прав.
Единодушны были члены рабочей группы и относительно необходимости увеличения наказания за не пристегнутые ремни безопасности. Сейчас штраф, по их мнению, является чисто символическим - 50 рублей; его предложено увеличить в 10 раз - до 500 рублей.
Как подчеркнул В.Плигин, с этим согласны практически все те, кто принимал участие в обсуждении законопроекта, в том числе представители общественности. Как заметил депутат, "нам надо вводить культуру пристегивания ремней".
По словам главы комитета, на сегодняшний день осталось от трех до пяти вопросов, по которым пока в рамках рабочей группы не удалось выработать компромиссные решения. "До тех пор, пока мы этот компромисс не найдем, законопроект не будет выноситься на обсуждение Госдумы", - пообещал В.Плигин.
Он пояснил, что речь идет в частности, о нормах законопроекта, касающихся задержания транспортных средств, порядка взыскания штрафов за правонарушения, а также механизма освидетельствования водителей при наличии признаков опьянения.
Участники рабочей группы считают, что в ныне существующем варианте законопроекта присутствует норма о презумпции невиновности водителя в случае фиксации специальными техническими средствами нарушения правил дорожного движения.
В частности, после первого чтения законопроекта многие подвергали критике положение, которое предусматривало, что собственник транспортного средства несет ответственность за совершенное на его автомобиле нарушение, даже если он не находился за рулем.
В том варианте, который готовится ко второму чтению, появилось положение, предусматривающее, что "владелец транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе проверки его заявления будет установлено, что в момент фиксации правонарушения транспортное средство выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц либо находилось во владении или пользовании другого лица".
Для того, чтобы зафиксировать факт отсутствия за рулем, владелец автомобиля должен подать соответствующее заявление и по нему проводится проверка теми органами, которые будут назначены ответственными за выяснение причин совершения правонарушения тем или иным лицом.
Участники рабочей группы вышли за рамки обсуждения текста законопроекта и, в частности, речь зашла о возможности отмены доверенностей на управление транспортным средством. В пользу этого высказался целый ряд членов рабочей группы. Они считают, что "этот шаг давно назрел".



Интерфакс


Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован