28 мая 2007
5387

Дмитрий Дмитриенко: Балтийский завод построил `Москву` и теперь рассчитывает на продолжение госзаказа

В пятницу на Балтийском заводе был спущен на воду дизель-электрический ледокол "Москва", который стал первым судном подобного класса, изготовленным на российском предприятии. В Федеральном агентстве морского и речного транспорта собираются построить еще два ледокола этой же серии для порта Приморск -- в расчете на увеличение мощности Балтийской трубопроводной системы.

Контракт на строительство двух дизель-электрических ледоколов по заказу ФГУП "Росморпорт" был подписан с Балтийским заводом осенью 2004 года, сумма контракта -- 5 млрд рублей. В пятницу был спущен первый ледокол -- "Москва", второй -- "Санкт-Петербург" -- должен быть спущен на воду осенью этого года, на сегодняшний момент сформировано уже около 40% корпуса этого судна. Ледокол "Москва", который готов на 70%, должен выйти в море в зимнюю навигацию 2007/08 года.
Как сообщил на церемонии спуска генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Юрий Парфенов, общая стоимость "Москвы" составит 2,7 млрд рублей, из которых уже выплачено 1,2 млрд рублей. Оба ледокола будут эксплуатироваться в акватории порта Приморск и предназначены для проводки танкеров с российской нефтью, идущей на экспорт. Ледокол оснащен двумя винторулевыми колонками мощностью 16 МВт, его водоизмещение -- около 10 тыс. тонн, длина -- 116 м, ширина -- 26,5 м. Корпус ледокола рассчитан на толщину льда более 1 м. Все эти характеристики оптимальны для использования судна именно в акватории Финского залива. Уникальность проекта заключается в том, что до сих пор суда подобного класса не строились в России, а покупались за рубежом.
Уже сейчас в Федеральном агентстве морского и речного транспорта говорят, что к двум ледоколам, строящимся на Балтийском заводе, должны добавиться еще два. "Принятие решения о строительстве еще двух ледоколов напрямую зависит от окончательного утверждения проекта строительства второй ветки Балтийской трубопроводной системы, в результате чего грузооборот порта Приморск увеличится до 120-125 млн тонн нефти в год", -- заявил заместитель руководителя федерального агентства Дмитрий Дмитриенко. По его словам, существует проект постановления правительства, в рамках которого компания "Транснефть" должна провести обоснование инвестиций, а по результатам этих работ должно быть принято решение о строительстве еще двух дизель-электрических ледоколов для порта Приморск.
Окончательное решение о том, кому будет отдан этот заказ, пока не принято. "Есть 94-й федеральный закон, определяющий порядок закупки продукции для государственных нужд через тендеры, но с точки зрения эффективности и экономии бюджета предпочтительно, чтобы была продолжена серия на Балтийском заводе", -- заявил господин Дмитриенко, подчеркнув, что это позволит сэкономить от 300 млн до 500 млн рублей.
На Балтийском заводе очень рассчитывают получить заказ. "Потребность в таких ледоколах есть, проект этот новый, во многом уникальный. Мы надеемся получить эти заказы, чтобы в течение 2008-2009 годов построить эти два судна", -- заявил генеральный директор Балтийского завода Александр Чистов. Отметим, что сегодня ледоколы в России строятся только на Балтийском заводе (в этом году, например, был передан заказчику атомный ледокол "50 лет Победы"), но возможно, что на заказ может претендовать и ФГУП "Севмашпредприятие". Когда-то ледоколы строились также на "Адмиралтейских верфях", а в начале июня там будет заложен танкер ледового класса.
Стремление же Балтийского завода с самого начала закрепить за собой статус стратегического партнера ФГУП "Росморпорт" понятно, если учесть, что у этого госпредприятия имеется целая программа строительства ледовых судов большей и меньшей мощности. Как сообщил господин Дмитриенко, в бюджетных корректировках на 2008-2010 годы предусмотрена разработка и строительство ледокола мощностью 25 МВт, а также универсальных судов ледового класса, будет прорабатываться вопрос о расширении линейки ледоколов с учетом потребностей российской экономики. Оценить общую потребность в ледоколах он затруднился, так как сегодня строятся частные терминалы, владельцы которых самостоятельно заказывают и строят суда ледового класса.
Мария Мокейчева

http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?Id_doc=769216

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ No90П от 28.05.2007
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован