Эксклюзив
Чекалов Евгений Васильевич
19 октября 2015
2710

Евгений Чекалов: 90 годы XX века - СССР на распутье

В математике, как и везде должно быть, решение любой проблемы необходимо начинать с вопроса - а имеет ли данная задача решение и если имеет, то в какой области.

В нашем случае этот вопрос необходимо перефразировать следующим образом:

“Можно ли было в СССР построить общество западного типа с рыночной экономикой - и нужно ли?”

И прежде чем получишь ответ, начинать преобразования нельзя, тем более нельзя замахиваться на смену общественно-экономического и политического строя, т. е. ориентации экономики, в результате чего, уже сейчас неисчислимы жертвы реформ и неизвестно, сколько их будет еще. И ради чего эти жертвы?

Проигнорировав вышесказанное, реформаторы создали проблемы себе и стране, которые весь наш народ многие годы будет героически преодолевать, подавая пример всему миру, как не надо поступать.

А самое главное заключается в том, что все равно, власть будет вынуждена вернуться к плановой экономике.

Но, конечно, это будет другая власть!

Основная часть

Не зря автор все свои диаграммы изображает в кругу.

Наши политики мыслят категориями геометрии Эвклида, а в современном мире уже необходимо осваивать геометрию Лобачевского.

Перед вторым туром выборов, Ельцин – Зюганов, на автовокзале автор увидел просто гениальный по своей оригинальности и простоте, если не сказать по-иному, плакат, не могу удержаться, чтоб здесь не воспроизвести его.

Содержание плаката убедительно говорит об уровне ‘агитационного мастерства’ помощников первого президента.

Да извинит меня читатель,  но для наглядности здесь опять придётся привести  универсальную диаграмму ‘Россия – этапы пути’. 

На указанной ниже диаграмме 'Обратная задача' точке А0 (см. диаграмму ‘Россия -  этапы пути’) соответствует точка А5.

Из точки А4 Россия начала двигаться назад. Похоже, власти рассуждали следующим образом.

Предварительно надо сказать, что в СССР было твёрдое убеждение, что в плановой экономике кризисов не может быть. Наступил момент, и это утверждение сыграло свою отрицательную роль.

Раз страна начала двигаться назад, качественные показатели развития общества стали ухудшаться (вектор А5 становится меньше вектора А4), то сразу делается вывод о том, существующая система оказалась не жизнеспособной, и её необходимо было ‘демонтировать’.

Этот вывод взят из официального документа 'Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года'

Какого-то внятного научного обоснования перед таким важным шагом сделано не было.

Задним числом постараемся это сделать сейчас.

Взгляд на проблему глазами математика

Перед нами стоит задача, определить - какой же путь для страны  тогда является оптимальным?

Для этого нам надо выбрать соответствующее управляющее воздействие на общество, чтоб оно заняло положения А1 или положение А2.

Вектор А1 находится в области плановой экономики, а вектор А2 расположен в области рыночной экономики, по размеру эти вектора равны, то есть равны и качественные показатели жизни общества.  

Так какой же путь для страны был оптимальным?

На диаграмме ‘Обратная задача’ показан результат исследования.

Чтоб на этот вопрос ответить, необходимо посмотреть на величину векторов С1 и С2.

Оказывается, первый вектор С1 намного меньше второго С2.

На диаграмме сделан и вывод из этого, который гласит: 'Что реформы было оптимальнее проводить без смены ориентации экономики'.  

И ещё один важный вывод.

Оба вектора С1 и С2 расположены в области рыночной экономики, это говорит о том, что власть должна использовать методы из области рыночной экономики.

А раз при управляющем воздействии вектор А1 находится в области плановой экономики, то это говорит о том, что эти методы необходимо адаптировать в недрах плановой экономики.

То есть системно образующие характеристики плановой экономики должны быть неизменными.

На следующей таблице показаны эти признаки.

Таких конкретных выводов ни один существующий анализ дать не может!  

Но политики руководствовались совсем другими соображениями, издержки своего общества их совсем не интересовали.

Только последнее время до общества стала доходить информация об истинной цели демонтажа прежней экономической системы - это заинтересованность стран Запада выйти из своего кризиса за счёт России.  

В данной статье приведён пример проведения анализа свойственного только математикам, данного в абстрактной форме, но достаточного для получения ответа на поставленный вопрос: 'Какой путь проведения реформ оптимальнее для России - Западный или Советский?'  

А теперь остаётся только привести векторную формулу математической модели развития общества.

ФОРМУЛА МОДЕЛИ ИМЕЕТ ВЕКТОРНЫЙ ВИД:

А n+1 = A n + (C - B)

Сразу же отмечу, что указанные в формуле вектора являются равнодействующими многих сил, действующих в обществе.

А n - Вектор состояния общества в n момент. Размер вектора указывает на качественные показатели жизни общества. (А n - 3-я сила)

А n+1 - Вектор состояния общества после внесения в него изменений. Изменения, вносимые в общество (законы, институты), должны быть адекватны тенденциям развития общества, иначе это надо рассматривать как насилие над обществом, что мы и наблюдаем в России.

B - Вектор в окрестности горизонтальной оси +Z символизирует общество, тенденции его развития (элемент стихийного, рыночного) ещё не закреплённые в законах.

В окрестности оси -Z вектор В символизирует мафиозные рыночные и криминальные структуры

C - Вектор в окрестности оси +Z символизирует государство (элемент сознательного, планового), его действия по приведению в соответствие законов с тенденциями развития общества.

В окрестности же оси -Z вектор С символизирует мафиозное коррумпированное государство.

Это то, что получилось в результате проведения, так называемых реформ.

Чтобы решить обратную задачу вид формулы модели необходимо будет преобразовать, поставив искомый элемент, вектор С, на первое место.  

Россия сейчас занимает не свойственное ей место и тянет за собой весь остальной мир. Это место - ‘ Бермудский треугольник’, где пропадают страны и государства, здесь мы лишились нашей Родины.

Да, у нас надо было проводить демократические преобразования, но зачем же кидаться в крайности?

Произошла умышленно, или случайно, подмена понятий демократии и анархии. 

Указанная диаграмма ясно говорят о том, мы проскочили нашу демократию и сейчас находимся в состоянии анархии. Это закономерный результат, когда рушится государственное управление государством.

Нас же хотят убедить в том, что это демократия, которая находится в 180 градусах от состояния ‘Анархия’, где находится Россия.

Таким бесславным образом Россия завершает очередной виток своей исторической спирали и заходит на следующий виток! А ведь были все предпосылки для того, чтобы указанный на диаграмме круг двигался в сторону сектора ‘Демократия’

Заключение

Технология внесения изменений в законы

Всё, о чём будет сказано ниже, имеет смысл только для будущего. О том, что необходимо сделать сейчас, описано в статье ‘Что делать’.

Сейчас стало уже аксиомой, говорить о том, что общество должно жить по законам и в этом никого не требуется убеждать. Но законы нельзя рассматривать, как что-то застывшее, они должны постоянно изменяться и совершенствоваться. Это тоже всем известно.

А как это делать, необходима определённая методология, закон закону рознь. Если закон принят, то это не значит, что он такой, каким должен быть. Он должен соответствовать тенденциям развития общества, о которых автором уже ранее говорилось, иначе мы получим диктатуру не закона, а диктатуру плохих законов, что мы и наблюдаем у себя в стране.

Тенденция развития нашего общества была такова, что она никак не предполагала смены нашего общественно-политического строя, а ошибки история не прощает и всё расставляет по своим местам, и инструментом для этого служат кризисы, разные конфликты и войны.

Чтоб в этих войнах выстоять, придётся нашим политикам забыть про рыночную экономику и обратиться к опыту наших предков, благо, опыт этот ещё не забыт, но пока подвергается всяческому осмеянию. Вот такой получается парадокс!

История будет учить наших деятелей как котят.

Жизнь общества нашими законодателями представляется слишком упрощенной. Прогнозы и планы на будущее опираются на аргументацию, далекую от действительности, не берется во внимание тот факт, что общество напоминает 'черный ящик', о функциях которого можно судить лишь по его реакциям на внешнее воздействие.

Исходя из этого соображения, необходимо строить и стратегию управления обществом, в конечном итоге, менять законы, по которым должно жить общество.  

В перспективе государство из органа угнетения, чем оно сейчас и является, должно трансформироваться в орган познания обществом самого себя и закрепления положительного опыта в законах и институтах, действующих в обществе, а затем и в морали.  

Когда цивилизация в своём развитии из левой части системы координат переходит в правую, должна соблюдаться следующая технологическая цепочка внесения изменений в уже существующие законы:

 необходимое условие существования двух ориентацией экономики;
в любой момент времени существует несоответствие между законами и поведением общества, то есть тенденциями его развития;
указанное выше несоответствие через определенное время должно государством анализироваться, законы должны изменяться и дополняться;
ориентиром для выбора правильного пути решения должен служить опыт противоположной ориентации экономики, однако, там где мы находимся сейчас нам надо вспоминать свой собственный опыт;
сила и глубина преобразований зависит от степени рыночности (плановости) изменений, количества их и частоты внесения, общество всегда должно находиться в секторе эволюционного развития (об этом мы тоже говорили ранее);
оптимальный путь развития общества без смены ориентации экономики, смена ориентации экономики резко, в разы, ухудшает положение общества;
преобразование общества можно проводить без существенного ухудшения качественных показателей жизни общества. Ухудшение является своего рода индикатором, указывающим на необходимость внесения изменений в законы и институты общества. В момент уяснения причин, ухудшение будет продолжаться. Темпы ухудшения замедлятся только с началом преобразований;
неукоснительно должен соблюдаться принцип обратной связи и метод последовательного приближения;
положения законов, которые прошли проверку временем, из законов должны перейти в область морали и передаваться от поколения к поколению генетически;
путь по увеличению законов, тупиковый путь, нельзя их количество увеличивать до бесконечности. Это путь к увеличению бюрократии и коррупции. Думаю, что это утверждение не требует доказательства. Тем более чем больше законов, тем больше вероятность создания несовершенных законов.
основная причина кризисов кроется в неспособности власти разрешить проблемы стоящие перед обществом и дело вовсе не в кризисе плановой ориентации экономики;
проводимые в стране реформы наглядный пример действия на практике закона Паркинсона - Ефимова (смотри приложение ниже), который интуитивно предугадал арабский мыслитель XIV-XV в. Ибн-Хальдун. Задача общества состоит в том, чтобы нейтрализовать действие этого закона;
при некомпетентном проведении реформ система (общество) из объекта управления превращается в управляющий фактор. Если этому не противостоять - это путь к самоуничтожению.   Непопулярные меры правительства, которым нет конца, подтверждают это.  

Когда же затевается смена общественно-политического строя, естественно, всё выше сказанное не выполняется и кризис усугубляется, т.к. на первом месте стоят корыстные личные и групповые интересы инициаторов этой смены, а не общества, и принимаемые законы эти интересы и защищают и никак не соответствуют тенденциям развития всего общества.

Налицо наблюдается насилие над обществом, государство покидает сектор эволюционного развития.  

Вышесказанное является следствием недальновидной политики, злого умысла или некомпетентности реформаторов в проведении реформ, т. к. нарушены два основополагающих принципа общей теории управления:

нельзя в систему одновременно много вносить изменений;
нельзя в систему вносить часто изменения, не дав ей полностью прореагировать на предыдущие возмущения.

Для реформирования общества всегда необходимо знать, что мы получили в результате предыдущего воздействия на систему. Из-за нарушения указанных выше аксиом становится невозможно определить, какие изменения получились в результате каких воздействий на систему.

Дальнейшее реформирование общества в данном случае становиться проводить, просто, невозможно.

Результаты реформирования общества становятся не предсказуемыми, и общество попадает в зону разных катаклизмов, революций и войн. Здесь мы и находимся. Эту зону автор называет Бермудским треугольником.  

При нарушении указанных выше аксиом не выполняется принцип обратной связи, а, следовательно, и метод последовательного приближения.

В Бермудском треугольнике скапливается много государств, правил, расписывающих взаимодействия между ними не существует. Поэтому события начинают развиваться по не предсказуемому сценарию.

Оно  и понятно, так как в настоящий момент цивилизация находится в 1 фазе своего развития – в Фазе ‘Борьба’.

Только что выше было сказано: 'Дальнейшее реформирование общества в данном случае становиться проводить, просто, невозможно'.

Но на такой пессимистической ноте нельзя заканчивать анализ. Это в начале XX века можно было так говорить, но прошёл целый век с того времени.

Неужели за эти годы человечество не поумнело и не сделало соответствующих выводов?

Из того, что случилось с Россией в 90-е годы прошлого века можно сделать вывод о том, что политики из 2-ух Мировых войн не сделали соответствующих выводов.

Не сделали этих выводов и историки, люди, для которых на первом месте должна быть истина, а не услужение амбициям чиновников. В угоду чиновникам, наша история, который уже раз перекраивается.  

В данный момент не знают, что делать со страной и миром, как правители, так и народ! Сменится власть, а что дальше?

Кстати в подобном состоянии находятся и все государства находящиеся в Бермудском треугольнике.

Государства, находящиеся в Бермудском треугольнике можно разделить на две группы. Одни находились там всегда, их называли государствами 3-его мира. После 90 годов прошлого века к ним присоединились страны бывшего социалистического содружества.

В начале XX века вначале только России удалось покинуть этот Бермудский треугольник, все мы знаем каким напряжением сил ей удалось это сделать.

Что же мы имеем сейчас? – Россия повторно находится в этом треугольнике!

Как выйти из создавшегося положения? - С помощью революции путь тупиковый.

Выход только один – использовать наш прошлый социалистический опыт.

В заключении надо добавить, что подобный анализ автору удалось провести только при наличии математической модели развития общества, знаний общей теории управления. Да и опыт работы программистом на всех поколениях ЭВМ пригодился здесь тоже.

Ведь переход от одной ЭВМ к другой – это своеобразная перестройка. Тем более, что когда это приходилось делать в условиях функционирования предприятия, не прерывая производственного процесса.

Автор математической модели развития общества.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Закон Паркинсона - Ефимова

‘ Сельская молодежь’ 1990 г. № 7

‘ Солнце - перестройка - мы’ ВАЛЕРИЙ ХРАПОВ

ЦИТАТЫ:

“Опуская многочисленные подробности, существенные лишь для специалистов, мы с самого начала выделим две основные движущие силы. Их можно свести к двум бесспорным положениям, почти аксиомам, а именно:

1. Чиновники стремятся умножать подчиненных, а не соперников;

2. Чиновники создают работу  друг для друга”

“Накопление неэлитных элементов в элите - монархии ли, республики ли - постоянно, но каждый раз приводит к качественным изменениям - неспособности верхов управлять страной, поддерживать развитие.

Особенно ярко неспособность эта проявляется в периоды природных и социальных катаклизмов.

Тогда-то госаппарат перетряхивается почти полностью. Но почти.

‘ Сорные элементы’(неумные, безнравственные) остаются.

Остается и система, ‘механизм пополнения’, и эволюция (деградация) элиты продолжается до новых катаклизмов, которые тоже обладают своей цикличностью и задают ритм перестроек”.

“Впрочем, поиски постоянной привели нас лишь к открытию нового цикла, но мало что объяснили в циклах перестроек.

И не объяснят, если мы не поймем еще одного следствия  из закона С. Н. Паркинсона, о котором сам Паркинсон, кажется, и не подозревал: с ростом чиновной пирамиды  растет не просто количество чиновников, а чиновников недалеких, серых, глупых.

Идет закономерный процесс оглупления государственного аппарата. Нет, не только нашего - любого, где...”

  

  

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован