18 сентября 2007
1584

Гай Ханов: Политическая реклама в России основана на принципах, сформулированных Адольфом Гитлером

В отличие от предыдущей кампании по выборам депутатов Госдумы, нынешняя может в значительной степени американизироваться, приобрести элементы шоу, спектакля.

Такое мнение на сегодняшней пресс-конференции, посвященной использованию политической рекламы, выразил член Российской ассоциации по связям с общественностью, политтехнолог Гай Ханов. По мнению Ханова, политические партии возьмут на вооружение технологии, которые несколькими годами ранее были с успехом использованы на Украине. "В нынешней кампании будут значительно активнее применяться все достижения новых технологий, - уверен Ханов. - В гораздо большем объеме будут задействованы электронные СМИ, чье влияние и аудитория в последнее время заметно выросли. Активно будут применяться разного рода флэш-мобы, когда с помощью мобильной связи и Интернета можно за очень короткое время собрать на акцию значительное количество людей. Особенно эти технологии подходят для использования оппозицией".

Комментируя возможность применения черных пиар-технологий в ходе этой кампании, политтехнолог выразил мнение, что "политические технологии надо делить не по цвету, а по степени их эффективности". "То, что используется в рамках законодательства - имеет право на существование, - заявил Ханов. - И "цвет" технологий тут не причем. Почему нельзя использовать компромат? Избиратель имеет право знать о прошлом кандидата, которого ему предлагают избрать. К сожалению, российский закон ограничивает право выступать с негативными оценками партий и кандидатов. Хотя на Западе последние выборные кампании в значительной мере основаны на негативных оценках конкурентов, и все последние победы, одержанные там, основаны на грамотном использовании контрпропагандистских приемов".

По мнению Ханова, несмотря на внесение некоторых поправок в закон о политической рекламе, основные принципы, на которых основана агитация в период выборов, остаются неизменными на протяжении многих десятков лет. "Требования к политической пропаганде и агитации, изложенные в свое время еще Адольфом Гитлером, остаются неизменны и сейчас, - считает Ханов. - Гитлер говорил: "Пропаганда должна быть простой. Ее должно быть много. Она должна быть однообразной, однозначной и шокирующей". И эти принципы до сих пор используют все политические партии".


http://www.nr2.ru/moskow/140476.html

18.09.2007

Москва, Сентябрь 18 (Новый Регион, Денис Фрунзе)

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован