11 февраля 1999
2521

Гай Ханов: За каменной стеной рекламы

Кризис на время отвлек российских страховщиков от рекламных проектов. Сейчас, когда ситуация несколько стабилизировалась, страховые компании вновь занялись активным продвижением своих продуктов. Рекламщики готовы идти им навстречу: цены на размещение рекламы упали почти вдвое.

Страховщики и до злополучного августа не увлекались масштабными рекламными кампаниями. Страховые фирмы не часто мелькали на телевидении и ограничивались преимущественно рекламой в печатных СМИ, "наружкой" и отдельными спонсорскими акциями. Главная причина подобной скромности - специфика продукта. (По мнению многих страховщиков, большинство универсальных рекламных агентств одинаково подходят к рекламе печенья и страховых услуг.)

В свою очередь, руководитель рекламного агентства "РЕК.А" Артур Аветисян, работающий с такими компаниями, как "Ингосстрах" и "Ренессанс-Страхование", считает, что на рекламу страховых компаний влияет специфика российского страхового рынка - отсутствие опыта по продвижению своего продукта у самих страховщиков и страховая неграмотность потенциальных клиентов. По мнению Аветисяна, агентство, продвигающее страховую компанию, должно быть прежде всего аналитическим. А основное внимание нужно уделять просвещению потребителей и возрождению доверия к страхователям.

Однако помимо благородной миссии просвещения населения перед руководством каждой страховой компании стоит задача - доказать клиентам, что доверять нужно не всем страхователям подряд, а только данной конкретной фирме. Именно поэтому наиболее сильные страховщики не склонны полагаться только на PR-акции.

По мнению заместителя генерального директора компании "Спасские ворота" Романа Макарова, для начала название компании должно услышать как можно больше людей. К этой идее с пониманием отнеслись в агентстве "Видео Интернэшнл", которое занялось "раскруткой" "Спасских ворот". "Спасские ворота" - единственная компания, которая активно рекламируется на телевидении. Имиджевый ролик "Спасских ворот", многократно показанный на каналах НТВ и РТР, не несет никакой просветительской или информационной нагрузки. Тем не менее, по словам Макарова, после того, как ролик появился на российском канале, количество звонков в компанию увеличилось вдвое. И большинство звонивших уже приобрели страховые полисы - теперь клиенты "за каменной стеной" "Спасских ворот". Активная кампания проводилась и в прессе, преимущественно в деловых изданиях. Результаты не заставили себя долго ждать. По словам Макарова, "Спасские ворота" теперь знают практически во всех российских регионах.

Впрочем, страховщики подходят к организации рекламных кампаний по-разному. Например, руководство холдинга "Наста" (Национальный страховой альянс) считает, что реклама должна быть сделана в "интеллектуальном стиле" и за продвижением названия должна следовать реклама конкретных страховых продуктов, а затем - продвижение в регионы. По мнению руководителей, завоевание доли страхового рынка без рекламы - задача практически не разрешимая. Поэтому, разрабатывая рекламную кампанию, которая должна начаться в ближайшее время, они сделали ставку на печатные СМИ.

Расходятся во мнениях и специалисты рекламного рынка. Например, руководитель агентства "АП-паблисити" Гай Ханов считает, что самый непродуктивный способ продвижения страховщика и его услуг - кампания, построенная на том, чтобы имя руководителя как можно чаще мелькало в прессе. Сделать название своей компании узнаваемым - это лишь первый шаг в продвижении продукта. Кризис подорвал доверие к страховщикам, и участникам рынка нужно учитывать, что они начинают все сначала. По мнению Ханова, рекламная кампания должна строиться на серьезной аналитической работе и носить образовательный характер.

ОЛЬГА ЛИХИНА

"Коммерсантъ" No 18(1662) от 11.02.1999

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован