10 августа 2007
2372

Государству дали год на ликвидацию пробок

Государству дали год на ликвидацию пробок - Здравствуйте, Владимир Викторович. В чем заключаются главные изменения по линии ГИБДД, и чем вызвана необходимость этих изменений?

- Практически все изменения, которые вносятся в административный кодекс РФ данным законом, касаются деятельности Госавтоинспекции. Хотя они вносят изменения и в общие нормы, и в процессуальные, и в особенную часть, где устанавливается ответственность водителей транспортных средств. Данные изменения были вызваны тем, что, к сожалению, состояние с обеспечением безопасности дорожного движения в стране, так сказать, остается довольно-таки острым. Уровень аварийности, к сожалению, не падает, а, так сказать, медленными темпами повышается. И даже по итогам работы за полугодие и за семь месяцев текущего года, к сожалению, все три показателя аварийности - это количество ДТП с пострадавшими и число погибших и раненых - находятся в плюсе. Это где-то порядка плюс 8% по всем показателям. Законодатели посчитали, что за те правонарушения, в результате совершения которых происходят дорожно-транспортные происшествия, необходимо все-таки ужесточить ответственность. Но при этом предусмотрев одновременно с ужесточением ответственности введение тех норм, которые будут направлены в защиту прав водителей, в частности, всех участников дорожного движения.

- Как вы считаете, исходя из практики: увеличение штрафов сможет серьезно повлиять на безопасность дорожного движения? Или автолюбители попросту будут закладывать в семейном бюджете большую сумму на оплату штрафов?

- Все зависит ведь от размера санкции. Если 50-рублевый штраф можно было увеличить до 100 рублей и сказать, что это ужесточение санкции, то последствий в части улучшения состояния обстановки на дорогах это не имело. Когда санкцию увеличивают весьма существенно - доходит до полутора тысяч, а в ряде случаев и до пяти тысяч рублей, - то это очень существенная санкция, и нарушитель, даже если он первый раз совершил по каким-то обстоятельствам это нарушение, уплати, в остальных случаях задумается над этим вопросом. Поэтому я думаю, что это должно существенно повлиять в целом на правосознание граждан на дорогах.

- За какие правонарушения будут отбираться права, и в каком случае к водителю может быть применен административный арест?

- Ну, в отношении лишения водительских прав нормы практически не изменились. А к ним добавлены всего лишь на всего две нормы: это повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения с установлением максимально возможного лишения в течение трех лет, и повторное нарушение, грубое нарушение правила проезда железнодорожных переездов. А все остальные нормы, которые предусматривали лишение, остались в том же виде; дополнительно к ним не было ничего предусмотрено. За исключением того, что ряд норм предусматривают увеличение размеров лишения, но это незначительное. Допустим, было 24 месяца, а становится 4 и 6 месяцев. Единственное, что серьезно увеличилось, - срок лишения права управления за ДТП, при которых причинен вред здоровью человека.

- В последнее время проблема огромных автомобильных пробок коснулось уже практически всех более или менее крупных городов. Довольно часто в проезжую часть превращается любое место, где можно беспрепятственно проехать: тротуар, велосипедная дорожка, газон или даже трамвайные пути. Что ожидает любителей такой езды?

- Решение проблемы пробок в городах - это ведь не только мера административного воздействия. В первую очередь это организационно-технические, инженерно-технические решения, то есть расширение проезжей части, установление иных циклов движения, возможно, ограничения какие-то, пути объезда, развязки, эстакады. Все это в первую очередь, конечно, должно решать проблему пробок. Но, тем не менее, поскольку пробки имеют место, то, к сожалению, находятся такие водители, которые путем нарушения правил дорожного движения и особенно грубого нарушения правил дорожного движения (с выездом на полосу встречного движения или, допустим, движение по тротуарам) пытаются решить эту проблему пробок. Вот в этих целях как раз и предусмотрено усиление ответственности. В данной ситуации за езду по встречной полосе, навстречу транспортному потоку предусмотрено лишения право управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. А за езду по тротуарам - штраф в размере двух тысяч рублей. Я думаю, это очень серьезное наказание, которое заставит задуматься таких вот лихачей.

- Многие автомобилисты считают, что зачастую виновниками ДТП становятся пешеходы. Предусматривают ли поправки в закон повышение ответственности на дороге именно пешеходов?

- Да, данный закон учел и эти вопросы, и те небольшие санкции, которые предусматривали ответственность за нарушение правил дорожного движения пешеходами, когда это влекло либо создание серьезных помех в движении, либо вообще совершение дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. На сегодняшний день эти санкции увеличили. Может быть незначительно, но, во всяком случае, для пешехода они будут весьма существенны.

- Сейчас много споров о том, сколько промилле алкоголя в крови можно считать допустимой нормой? Что об этом говорится в обновленном законе?

- Закон на сегодняшний день четко определил понятие опьянения, установил критерии, при превышении которых водитель будет считаться находящимся в состоянии опьянения. Это норма предусматривает 0,3 грамма на один литр крови, либо 0,15 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха. Если по прибору, то это 0,3 промилле. Соответственно эта норма, как уже говорилось, вводится с 1 июля 2008-го года. Она будет определяться при помощи специальных технических средств, которые сертифицированы и допущены к применению Минздравом России.

- Изменения в административный кодекс предусмотрены в три этапа. С 11 августа начинает действовать лишь первая часть поправок. Расскажите, какие изменения начнут вступать в силу, и на каком этапе?

- Данный закон предусматривает как бы поэтапность его вхождения в действие. Я начну с дальнего. Это с 1 июля 2008 года. С этого периода вводятся те нормы, которые будут работать в чисто техническом плане. Это применение специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме. Это освидетельствование состояния опьянения сотрудниками милиции с использованием специальных технических средств. Это изменение процедуры задержания транспортных средств. А такой дальний период связан с тем, чтобы государство, правоприменитель, смог подготовиться к его введению, издать соответствующие нормативные акты, подготовить соответствующую техническую базу, решить организационно-технические вопросы. И поэтому для этого отводится практически год. С этим сроком связаны те серьезные санкции, которые ужесточают ответственность: для того, чтобы путем пропагандистских мероприятий до участника дорожного движения довести вот эти серьезные санкции, которые могут быть к ним применены, чтобы это не было спонтанно, им неизвестно. Чтобы он уже как бы был готов к этому. А те нормы, которые существенно не влияют, либо незначительно увеличивают размеры штрафов, либо другие виды, вводятся уже одновременно уже после официального опубликования, то есть с 11 августа 2008 года. Но такие нормы как вводятся? Ответственность за незанятие крайнего положения при осуществлении поворота налево или направо, что у нас зачастую происходит. Посередине проезжей части вдруг резко начинают поворачивать. Это нормы, связанные, допустим, с разговором по телефону во время движения. Это ответственность, связанная, допустим, с управлением транспортным средством, которое не прошло государственного технического осмотра. Хотя там увеличивается вдвое, но это только со 100 до 200 рублей. То есть вот такие вот нормы вводятся с 11 числа.

- Многие считают, что увеличение штрафов неизбежно повлечет за собой рост коррупции среди сотрудников ГИБДД. Появится соблазн решить вопрос на месте, за меньшую сумму. Что вы скажите на это?

- Да, действительно такие опасения могут иметь место. Но меньшая сумма окажется для сотрудника, а для нарушителя она будет очень существенная. Если его штраф предполагает две тысячи рублей, то, как всегда договариваются - "пополам", это будет тысяча рублей, и для него это будет очень существенно. И поэтому он задумается, стоит ли в этой ситуации нарушать, даже при таком раскладе. Но если говорить серьезно, то, конечно, все усилия Департамента, в целом Министерства направлены на то, чтобы предостеречь сотрудников от подобных проявлений негативного характера, уберечь их от возможных серьезных последствий, связанных не только с увольнением из органов, но и, в том числе, с привлечением к уголовной ответственности. И в то же время предостеречь участников дорожного движения, поскольку дача взятки - это точно также уголовное преступление.

10 августа 2007

Национальная информационная служба Страна.Ru, 2000-2007.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован