07 июня 2008
1677

Игорь Караваев: Христенко защищает СИБУР-РШ от Goodyear

Глава Минпромторга Виктор Христенко выступил против строительства завода Goodyear в Ярославской области, пишет "Коммерсант". Взамен министр предложил американскому концерну создать совместное предприятие. Власти, видимо, решили побороться за российский шинный рынок, который вслед за автомобильным может стать крупнейшим в Европе.

В конце апреля Дмитрий Медведев сообщил Виктору Христенко о намерении концерна Goodyear построить завод в Ярославской области и попросил его "представить свои предложения" по проекту. Виктор Христенко ответил, что поддерживать проект Goodyear следует, только если концерн создаст в Ярославской области производство с учетом интересов холдинга СИБУР-РШ, который владеет там шинным заводом (ЯШЗ).

СИБУР-РШ уже намекал, что не хотел бы видеть конкурирующее предприятие Goodyear рядом с ЯШЗ из-за опасений по поводу переманивания рабочей силы. СИБУР-РШ предлагал Goodyear создать СП на мощностях ЯШЗ вместо строительства собственного предприятия. Теперь эту идею поддержал Виктор Христенко, который подчеркнул в письме, что "СИБУР-РШ нужны гарантии стабильного развития ЯШЗ, в который уже вложено 3 миллиарда рублей, а в ближайшие два года будет инвестировано еще 6 миллиардов".

Заместитель гендиректора СИБУР-РШ Игорь Караваев сообщил, "Коммерсанту", что "приветствует позицию государства". "Китай смог создать шинную промышленность с нуля за счет партнерства с иностранцами и соответствующей госполитики,- пояснил топ-менеджер.- Мы тоже готовы вести гибкий, конструктивный диалог с иностранными производителями". Игорь Караваев добавил, что "теоретически СИБУР-РШ даже мог бы отказаться от контроля в СП", оговорившись, впрочем, что "все будет зависеть от конкретных условий партнерства".

Это уже второе предложение по созданию СП иностранным шинникам от российских госструктур: в начале недели об интересе к партнерству с Pirelli заявили в "Ростехнологиях". По словам Михаила Лямина из Банка Москвы, "создается впечатление, что поддержка государством различного рода партнерств на российском шинном рынке - это уже тенденция". Михаил Пак из ИФД "Капиталъ" добавляет "Коммерсанту", что эта политика "оправдана" и не исключает, что концернам Continental и Bridgestone, которые сейчас ищут площадку для строительства завода в России, также будет предложено создать СП с кем-либо из российских инвесторов.


07.06.2008
www.sostav.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован