01 июля 2008
1091

Игорь Караваев: Шинный гигант

"Сибур" получит контроль над Amtel-Vredestein

Объединение двух ведущих отечественных производителей шин "Сибур - Русские шины" и Amtel-Vredestein вышло на финишную прямую. Стороны договорились, что Amtel-Vredestein поглотит "Сибур - Русские шины", оплатив сделку за счет допэмиссии своих акций. По завершению сделки, предусматривающей еще одну допэмиссию акций Amtel-Vredestein, акционеры сибуровской "дочки" получат не менее 60,5% акций объединенной шинной компании.

"Сибур - Русские шины" ("Сибур - РШ") - крупнейший российский производитель шин, входящий в "Сибур Холдинг". Выручка по итогам 2007 года составила около 26,8 млрд руб. Холдинг Amtel-Vredestein объединяет шинный завод Vredestein Banden в Нидерландах, два предприятия в России, а также розничную сеть AV-TO. Выручка компании в 2007 году по МСФО увеличилась на 22%, до 997,4 млн долл., а чистый долг вырос на 16%, до 756,4 млн долл.

Amtel-Vredestein в конце января 2008 года сообщила о начале переговоров о слиянии с компанией "Сибур - Русские шины". Вчера компании сообщили детали предстоящей сделки. Ожидается, что Amtel-Vredestein приобретет 100% "Сибур - РШ", оплатив эту покупку за счет выпуска чуть более 159 млн новых акций, которые будут переданы "Сибуру".

Позже Amtel-Vredestein проведет частное размещение еще до 79,37 млн своих акций по цене не менее 1,89 долл. за штуку и привлечет около 150 млн долл. "Сибур" предварительно согласился выкупить акций этой допэмиссии на сумму 50 млн долл., что позволит ему сохранить не менее чем 60,5% уставного капитала Amtel-Vredestein. Остальное будет предложено другим существующим акционерам и инвесторам. В Альфа-банке, владеющем сейчас самым крупным пакетом в Amtel-Vredestein, вчера от комментариев отказались.

Amtel-Vredestein сохранит свое название и листинг на Лондонской фондовой бирже. Правда, со вчерашнего дня торги ее бумагами приостановлены до регистрации проспекта допэмиссии акций. Также "Сибур - РШ", являющаяся непубличной компанией, должна предоставить бирже и акционерам Amtel-Vredestein необходимые документы. По словам заместителя гендиректора "Сибур - РШ" Игоря Караваева, фактически эту сделку можно рассматривать как IPO "Сибур - РШ". Также он отмечает, что для сохранения листинга акционерам Amtel-Vredestein будет предложено освободить нового контролирующего собственника компании от обязательной в таком случае оферты на выкуп акций миноритариев.

Как говорит Игорь Караваев, завершить все этапы сделки планируется к октябрю этого года. Процедура слияния начнется после завершения переговоров о реструктуризации долгов Amtel-Vredestein, на что потребуется один-два месяца. Кроме того, до завершения сделки "Сибур - РШ" предоставит Amtel кредиты на пополнение оборотных средств на общую сумму 40 млн долл.

Представлять "Сибур" в этой сделке будет специально создаваемая Тyre Invest, которая возьмет на себя все соответствующие обязательства. В дальнейшем эта компания может быть продана "Газфонду" или стороннему покупателю. Однако в компаниях отмечают, что каких-либо конкретных договоренностей на этот счет пока нет.

Гендиректором объединенной компании станет глава "Сибур - РШ" Вадим Гуринов. Нынешний гендиректор Amtel-Vredestein Петр Золотарев покинет правление компании. По словам Вадима Гуринова, объединившись, компании частично откажутся от развития ряда собственных проектов. В частности, "Сибур - РШ" скорректирует планы по развитию собственного производства легковых шин в пользу проекта "Воронеж-2". Кроме того, планируется, что дистрибьюторская сеть Amtel будет задействована для продвижения грузовых шин "Сибура" на рынки Западной и Восточной Европы. Как добавил РБК daily Игорь Караваев, розничная сеть AV-TO (приносящая сейчас Amtel убытки) сохранится, но будет реструктурирована.

Как отмечает Геннадий Суханов из "Тройки Диалог", суммарная выручка Amtel-Vredestein и "Сибур - РШ" на конец 2007 года составила около 2 млрд долл., а суммарный долг - около 880 млн долл. По его прогнозу, к концу этого года выручка объединенной компании может составить 2,5 млрд долл. Вадим Гуринов же отмечает, что объединенная компания сможет войти в десятку крупнейших мировых производителей шин.


01.07.2008
www.rbcdaily.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован