Эксклюзив
Чекалов Евгений Васильевич
21 октября 2015
2654

Как я лишился 3 соток

Из цикла “О законодательных репрессиях”

Вступление.

Автор пишет больше о событиях глобальных, как будто то, что творится вокруг, его не интересует. Да, просто,  у каждого  свои тараканы, думаю, стоит ли читателя загружать своими проблемами? С другой стороны, всем своим нутром чувствую, что тема должна интересовать не всех, но многих.

Все мы ходим и ездим по этой грешной земле. Старшее же поколение всю свою жизнь гнётся на своих садовых участках, о них-то дальше и пойдёт речь. Раньше человек на садовом участке искал отдохновение от трудовых будней, сейчас о тех временах приходится только вспоминать.

Конечно, теперь многие мыслят гектарами, сотнями гектар, поэтому на наши проблемы смотрят они свысока. Дескать, не мешайтесь под ногами со своими мелкими проблемами.

“С годами `победоносные' реформы набирают обороты, теперь вот бюрократия добралась уже и до наших 3-ёх соток, когда-то бывших неудобиц, лишая нас последней возможности хоть что-то добавить к нашей скудной потребительской корзине. Нас методично уничтожают по всему невидимому фронту. Законодатели нас, тружеников на 3-ёх сотках, сравняли с владельцами дворцов и многогектарных парковых зон. Конечно, законодателям за это спасибо, но всё-таки, разница между нами есть. Новые хозяева могут себе позволить иметь наёмных работников, которые обрабатывают землю, могут нанять юристов и адвокатов, которые обивают бюрократические пороги, добросовестно отслеживают истечение сроков исковой давности. Многие на этой ниве зарабатывают себе далеко не скудный паёк.

Нам же создали такие условия, при которых наши сотки трудно перевести с мужа на жену, и наоборот; трудно от несчастных соток отказаться; трудно обменять, продать, - на периферии цены за землю дают такие, что невозможно даже возместить бюрократические затраты. Кадастровая стоимость 4-ёх соток земли в разы выше рыночной стоимости участка с постройками и посадками, а теперь вот, чтоб пополнить городской бюджет, собираются кадастровую стоимость земли повышать.

А если тебе вдобавок не повезло, и в твои документы на землю вкралась ошибка, то работа по исправлению чужой ошибки непосильна даже для молодого здорового работающего на производстве человека, а что говорить о пожилом больном человеке – это исправление чужих ошибок способно укоротить твою жизнь, а может даже и отправить на тот свет. А если ошибка тянется с советских времён? – А такое тоже может быть, тогда на бумагу не так обращали внимание, как сейчас, без бумажки ты теперь букашка, то тебе можно только посочувствовать – это уже непосильная работа, и ты тогда почувствуешь всю силу современной бюрократии, она тебя укатает похлеще асфальтного катка. Подобные проблемы ожидают тебя и в других сферах человеческой деятельности.

А если тебе на садовом участке не повезёт с соседями, которые будут посягать на твои квадратные метры, то отстоять свои кровные будет просто невозможно, денежные затраты будут превосходить стоимость всей твоей земли, я уж не говорю о нервах. Собрать улики на соседей трудно, участки далеко, для нечестного человека предоставляется огромное поле деятельности. И выходит, что честному человеку отстоять свои права становится невозможно, и процветают в этой жизни только мелкие пакостники с криминальным уклоном” Ода о неугодном поколении

Основная часть

Чтобы не быть голословным, далее излагаю свою историю.

Вначале придётся вспомнить, как для граждан в Советском Союзе решался земельный вопрос. В законодательство углубляться не буду.

Участок с женой мы купили в мае 1980 года. Процедура была очень простая. Мы написали заявление в завком, куда с этим заявлением пошла сама хозяйка участка и там всё решила. На руки нам никаких документов не выдавалось, списки хранились в завкоме. Участок земли передавался в бессрочную аренду на 49 лет с правом наследования. Сумму называла хозяйка, куда входила стоимость садового домика, ну и труды, затраченные на посадки разных садовых культур. Играла роль и ухоженность садового участка. Никаких налогов с этой суммы не было.

Добровольно-принудительная приватизация садовых участков, проводилась в 1992 году в спешке, автору было выдано неправильное свидетельство на землю.

К данной ошибке причастны были соседи по садовому участку, которым казалось, что у нас садовый участок должен быть размером в 3 сотки, а у них не хватает несколько метров до 6 соток. 
У хозяев соседнего участка были знакомые в правлении, и когда перед приватизацией подавались выше данные по участкам, данные на наш участок были поданы ошибочные, что является уже правовым нарушением. Все виновники этих правонарушение теперь уже вымерли.
Для каждого участка в планово-картографических материалах есть истинные размеры участка, для нашего участка там указана площадь участка равная 3.48 сотки.

В свидетельстве же неправильно указана длина одной стороны участка, площадь участка не соответствует площади, указанной  в планово-картографических материалах. Далее по размерам участка указанным в свидетельстве, указанная в свидетельстве площадь не получается.
Неверное свидетельство на землю мной были получено в феврале 1993 года, а планово-картографические материалы объявляются не правовыми с января 1993 года. 

В результате чего у меня уже изначально отсекалась возможность доказать свою правоту в суде! 

Позднее автору пришлось даже обращаться в Государственную Думу с данной проблемой.

Спустя более года из Думы пришло письмо, я уже и забыл о своём обращении, в котором сообщалось, что планово-картографические материалы снова признаются правовыми.

Я продолжаю обращаться в Администрацию города со своими проблемами.

Из местных органов вскоре приходит письмо, где мне сообщается, что срок исковой давности по оспариванию нормативно-правового акта, согласно которому мне было оформлено свидетельство на землю, истёк. 

Время шло, умирает хозяин участка, затем и его жена, которая участок передала внучке, но в основном, хозяйничает на участке мать новой хозяйки. Она дальше и становится героиней моего повествования.
После письма из Думы мне удалось настоять на том, чтобы члены правления сада-огорода в соответствии с планово-картографическими материалами перемерили мой участок и установили границу между участками. Что и было сделано.

Вскоре мать хозяйки участка с одной стороны участка трубу, которую установили члены правления, удаляет. И всё продолжается сначала. Правление сада проблемой уже не хочет заниматься.

То, что соседка больна шизофренией, чувствуют многие, но защититься от несправедливых нападок оказывается с нашей системой не просто. 
В советское время таких больных принудительно помещали в лечебные заведения и не позволяли им терроризировать ни в чём не повинных людей.

Сейчас же за окном у нас ДЕМОКРАТИЯ.

Чтобы подавать в суд нам необходимо правильное свидетельство на землю. 
С данной проблемой я  обращался и к новому Главе Округа - автора опять отправляют в самый справедливый мире СУД!

Что такое сейчас РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ? - Когда власть тебя хочет послать на 3 буквы ... - Тебя посылают в СУД! 
Теперь Автору из-за болезни уже не до судебных разбирательств! 

В результате чего:

1) Автор лишён конституционного права обращаться в суд; 
2) По пресловутому закону о Дачной амнистии автор не может вступить в права пользования своим земельным участком. По факту получается, что 'дачная амнистия' только для захватчиков чужой земли! 
3) Автор теперь не имеет возможности передать свой участок по наследству. Здесь тоже масса проблем, мы с женой приобретали этот участок для совместного пользования. При советской власти не было разделения между нами и с этим не было столько проблем.

Сейчас новое веяние времени, всё стараются перенести на компьютеры, но от этого обрабатывать информацию становится не проще.

В подобных случаях я обычно привожу пример своего отца, который жил в деревне. У него около дома был участок 25 соток, земли хватало и под огород и под участок для сена. Семья обычно держала 2 козы, на корову у отца сил не хватало. Был он инвалидом, у него была парализована одна рука и нога. Проблема его инвалидности это особая история.

Мы с сестрой выросли и деревню покинули, когда мы были маленькими, отцу помогали, как могли. Я не помню, с какого возраста взял в руки лопату. Отец принимает решение от 10 соток отказаться, пишет дома заявление и относит его в Сельский Совет. Всё. На этом бюрократия заканчивается.

В связи со своим проблемами, я стал интересоваться данными вопросами. Оказывается, сейчас отказаться от участка земли стало проблемой. Люди на это тратят многие месяца.

Зачем ходит далеко за примерами.

Старшая дочь буквально перед перестройкой, решила тоже заиметь садовый участок, который располагался всё-таки далеко.

Обычно землю под участки облагораживали, обеспечивали подъезд, завод оказывал помощь в организации полива. На садовые участки ходили заводские автобусы.

Но, в связи с перестройкой, до конца эти работы не были выполнены. Не успели организовать на садовых участках полив. Денежные накопления у народа были уничтожены.

Дочь от участка решает отказаться. Но как только столкнулась с этой проблемой, от своей затеи решила отказаться. Так как участок находится далеко, налог на землю небольшой.

Лучше, говорит, я уплачу этот налог, чем тратить время и обивать бюрократические кабинеты. Тем более что новыми хозяевами на работе не поощряется без веской причины покидать рабочее место.

Не могу здесь не сказать несколько слов о своём наблюдении. Люди, можно сказать, работают в поте лица, но жить от этого не стали лучше.

 

При обработке информации на компьютере должна быть предусмотрена технология исправления технических ошибок, иначе исправление их слишком дорого и хлопотно обходится для нас граждан, тем более, что виновником таких ошибок обычно является не сам гражданин. 

Решать все вопросы теперь направляют в суд. Очень удобная для всех бюрократов позиция, от любого невыгодного дела всегда можно легко избавиться! В суде можно утопить любое дело!

Почему я там много говорю об ошибках. Да, из-за ошибок я и страдаю всю жизнь. Одни подали неверные данные, другие не проверили, а в итоге виноватым оказываюсь я.

Меня ошибками не удивишь, мне по моей профессии программиста было суждено с ними работать всю свою жизнь, но данные ошибки наводят на определённые мысли.

Автору много приходилось наряду со своими ошибками искать и чужие ошибки, но в такую патовую ситуацию попадаю я впервые.

 

Учёт земельных участков, которые стараниями своих хозяев стали плодородными, сейчас очень усложнён, рядом же зарастают бурьяном сотни гектар земель сельскохозяйственного назначения. Сейчас решение самых важных вопросов переданы коммерческим структурам, за что они дерут огромные деньги.

Сейчас земля стала самым выгодным товаром, не надо делать в неё никаких вложений.

Не производство, а поборы стали доходной статьёй государства! 
Землю сейчас надо отдавать людям бесплатно, упростив саму процедуру получения земли, лишь бы она не пустовала, ведь мы не Бельгия и другие страны, где её мало.

Теперь стало проблемой и отказ от земли. 
Чтоб сейчас осваивать земли Нечерноземья, надо объявлять компанию как при подъёме целины. Но где сейчас взять для этого ГСМ? - Всё сейчас пожирают иномарки.

По данным, которые были опубликованы много лет назад, количество брошенных земель в нашем Нечерноземье в 2 раза превышает площадь в своё время поднятой целины в Казахстане.

 

Заключение.

Программист, в отличие от политика, сам делает ошибки, находит их и исправляет. Он в своем роде является диктатором, такова профессия, но, в конце концов, все основные достижения XX-ого века определяются развитием вычислительной техники и информационного обеспечения. 

В политике все по-другому, одни делают ошибки, их не ищут и не исправляют, т.к. считают себя непогрешимыми, другие вместо того, чтоб исправлять эти ошибки, добавляют новые, но зато политики хорошо решают свои личные проблемы, а за все платим мы.

При преобразовании общества упускается из виду следующий факт. Написанный, но не проверенный на практике закон или принятое решение, это все равно, что написанная, но не отлаженная программа.

Но каждый программист знает, что иной раз остается от такой программы, когда она  будет отлажена. Но между программой и законом есть существенная разница, которая заключается в том, что за каждой ошибкой в законе стоят человеческие судьбы.

Наши законодатели давно превратились в бездушную машину, для которой человеческие судьбы ничего не значат. Пусть этим занимается суд. За прошедшие годы стало столько Законодательных жертв, что, если бы все они стали обращаться в суд, то никакие суды с этим не справились бы.

Вот таким образом мы, бывшие советские граждане, лишаемся земли.

По тому, как сейчас наша власть относится к 3-ём соткам, можно судить о том, как относится власть и к своему народу.

В советское время отношение было совсем другое, работа на 3-ёх сотках всячески стимулировалась, недаром возле населённых пунктов появились целые `города' садовых домиков, конечно, они ни в какое сравнение с дворцами разных Рублёвок не идут.

Жертва невидимого фронта.

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован