Накануне Страшного Времени

​«Итак веселитесь, небеса и  обитающие на них! Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени!»

Апокалипсис 12: 12

 

​Выражение «Страшное Время» обычно используется в речи не столько для передачи субъективно-личных переживаний людей в восприятии угроз окружающей действительности, сколько в качестве символической фиксации эпохи «Конца времен», грозящей гибелью всему человечеству, когда всеобщий  Страх пронизывает жизнь мирового сообщества, предвещая ему близкий конец. Наступление Страшной эпохи ярко представлено в пророческих видениях Апокалипсиса, очень похожих по характеру явлений на последствия ядерной катастрофы.. «И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. И всякий остров убежал, и гор не стало; И град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая» (Апок.16: 18-21). 

​Конечно, явление Страшного Времени имеет значение для всего человечества, предвещая людям последнюю мировую войну и ее страшные последствия. «Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будуд глады, моры и землетрясения по местам» (Мф 24: 7). Но любой человек воспринимает мировую боль сквозь призму страданий своего народа. Не весь человеческий род обречен на гибель, а прежде всего наиболее разложившийся, отвергший Божьи заповеди ради собственных удовольствий, не воспринимающий исторических наставлений высшего Разума. В этой национальной проекции и российские граждане, исследователи, ученые, философы, мыслители должны оценивать приближение «страшных времен» по болям и утратам русского народа как ведущего субъекта исторической жизни России. В какой мере жизненный путь русского народа заслуживает Божьего наказания, свидетельствует о приближении Божьего суда над ним за его прегрешения, за непослушание высшим наставлениям исторической жизни?

​Исторический путь русского народа жестко обозначен четырьмя фатальными эпохами, принесшими с собой смертельные угрозы русскому будущему. Первую историческую трагедию русская земля пережила во времена гибели Древней Руси, в период татаро-монгольского нашествия: от битвы на Калке в 1223 году до падения Киева в 1240 году. То первое крушение Русского общества было вызвано его раздробленностью на удельные княжества, отсутствием единовластия в его политической организации, скрепленной лишь родовыми узами княжеской власти и единством православного вероисповедания. Одной лишь силы веры и родовой традиции оказалось недостаточными для сохранения независимости русских княжеств. Сплоченная военная сила восточных народов расколола изначальную Русь на северо-восточные и юго-западные регионы и заставила русских князей искать пути к освобождению от зависимости в максимальной концентрации власти. Практической реализацией этих стремлений стало в северо-восточной Руси Московское царство с его идеологией самодержавия, тогда как на юго-западных русских землях такой политической консолидации русских сил не произошло и бывшая Киевская Русь стала православной Окраиной польско-литовского государства.

Второй надлом Старой Руси произошел в эпоху Смутного времени, начавшегося со смертью в 1598 году последнего представителя царской династии Рюриковичей и преодоленного в 1613 году с избранием на царский престол первого представителя династии Романовых. Это крушение Московского царства произошло из-за разрыва родовой традиции в наследовании высшей государственной власти, указавшего хаосом Смутного времени на необходимость подкрепления принципа самодержавия в управлении обществом политикой отбора лучших мужей для реализации самодержавной воли, формирования грамотного бюрократического аппарата в поддержании социальной стабильности, воспитания духовной и политической элиты. Царствование Петра Первого стала решительной практической реализацией этого исторического требования, подменившей нравственные поучения православной церковности в сплочении народных масс силой правового закона, утвердившей имперский характер российского общества, нацеленного на совместное проживание разных народов.

Третья волна смертельных потрясений захватила пространство уже Российской империи в революционную эпоху первых десятилетий прошлого века: от народных волнений 1905-1907 годов до революционных преобразований 1917 года с последующей гражданской войной 1918-1922 годов, утвердившей социалистический выбор советской России. Это третье бедствие русской жизни указало на полный отрыв правящей имперской элиты от хозяйственных нужд народной массы, потребовав направить главные усилия пришедшей к власти советской партийно-политической элиты в лице КПСС на планомерную организацию общественного производства. Данная задача была успешно решена Сталиным в политике коллективизации сельского хозяйства и индустриализации промышленности, обеспечившей в годы Великой Отечественной войны хозяйственную мобилизацию страны для победы над фашистской Европой и последующего разгрома милитаристской Японии.

Ускоренное восстановление разрушенного войной социальной инфраструктуры в советской стране, успешная реализация атомного и космического проектов стали пиком в развитии советской державы. Однако к 80-м годам созидательные ресурсы исходной коммунистической идеологии социального коллективизма и национального равноправия были исчерпаны, породив идеологию «перестройки», совершенно не продуманную в своих социальных и национальных последствиях. Результатом горбачевского реформирования советского общества стало разложение коммунистической идеологии без ее замещения какой-либо адекватной для просторов СССР новой перспективной идеологической концепцией. Итогом такого безрассудства стал политический развал СССР по границам союзных республик.

Крушение СССР положило начало современного, четвертого цикла гибельных процессов в судьбе Великой России, обозначенного подписанием 8 декабря 1991 года главами государств Украины, Белоруссии и Российской Федерации так называемых «Беловежских соглашений» о роспуске Советского Союза. Продолжением этого предательского сговора и стало для РФ последнее тридцатилетие, узаконившее в Конституции от Ельцина запрет на государственную идеологию и тем признавшее безумие политики Горбачева главным ориентиром развития страны. Убийственным результатом данной стратегии деидеологизации России стала ее война с Украиной, показавшая в обнаженном виде нравственное разложение русской субстанции российского социума, когда русский украинец воюет с русским россиянином, отвергая взаимное братство. 

Четвертое бедствие нашего времени показывает россиянам полный произвол, крайний «субъективизм» государственной власти в управлении хозяйством страны, требуя от народных масс коренного переформатирования общественного сознания на путях глобального научного просвещения в усвоении объективных законов мирового развития. Именно скудный ресурс научных знаний стал камнем преткновения для Горбачева в реализации планов построения развитого социалистического общества. В настоящий момент перед Россией открываются два пути. Первый из них выступает как продолжение прежней стратегии максимального насыщения материальных потребностей населения в соответствии с их личными и коллективными возможностями. Второй намечает интеллектуальные перспективы развития страны и предполагает разумное ограничение материальных потребностей граждан  в соответствии с исторической динамикой объективных условий, раскрываемых логикой научного познания. Другими словами, проблема заключается в выборе Россией жизненных приоритетов хозяйственно-экономической или научно-познавательной деятельности в претворении будущего. 

Наши сегодняшние исторические противники в лице Западного мира, не отказываясь от «стратегии рынка», прилагают колоссальные усилия по разработке новых научных технологий, сделав акцент в борьбе с нами на биотехнологическиесредства ведения боевых действий и нарушая при этом Божий замысел в разделении рода людского на мужчин и женщин. Библейское предание так говорит о Божьем плане: «И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть» (Бытие. Гл. 2: 21-24). Мы в современной технологической гонке на выживание не должны нарушать божественный замысел и потому обязаны сделать ставку на разработку космических технологий как более приемлемую с позиции православного мировоззрения и более перспективную по освоению внеземных миров, намеченную в прошлом веке прорывом СССР в космос и запуском первого космонавта в лице русского человека Юрия Гагарина.

​Современная Россия подошла ныне со времени последнего крушения в 1991 году к исторической развилке в определении своей дальнейшей судьбы — или гибель по ударом объединенной силы стран Западной цивилизации, или подавление их мощи своими научно-техническими достижениями. Победный курс России как творения ее граждан требует полномасштабного пробуждения русской идеологии в реализации интеллектуально-познавательной стратегии страны. Русская идеология имеет своим основанием триединство идей «Православия — Самодержавия — Народности», выразивших духовные императивы главных этапов исторической жизни русского народа. Это, во-первых, эпоха Древней Руси как время рождения русской народности, осознавшей свое духовное единство в православной «соборности» и сохранившей свой чувственно-импульсивный облик в нравственном настрое «малороссов». Во-вторых, это время жизни царской России, утвердившей собственное величие на основе идеи «самодержавия» и закрепившей свое нравственное лицо в облике «великороссов». И наконец, третий этап исторической судьбы Великой России, представленный жизнью советской страны, раскрывшей свое всемирное значение на основе идеи «народности» как идеологии «пролетарского интернационализма» в созидании справедливого общества. Нравственным наследником недавней советской эпохи должен стать «новоросский народ», еще не определивший свой этнический облик, но по склонности к советским традициям наиболее зримо представленный в белорусском народе.

​Таким образом, «русская идеология» Последних Времен выступает как единство идеи православной «братской соборности», великодержавной идеи «Москва — Третий Рим, а Четвертому не быть», и русской идеи «вселенского творчества» как генеральной цели развития человечества в освоении космоса. Но для реализации этой духовно-образовательной стратегии России необходима нравственная консолидация всех патриотических сил страны, способная устранить их раскол на «красных» и «белых», русских «традиционалистов» и коммунистических «интернационалистов». Думаю, что такое примирение должно состояться на «русской почве», идейно вскормленной духом православия, преодолевшего в Древней Руси влияние местных, локально-племенных, языческих верований. 

​Сегодня главный языческий пантеон в России зиждется на Красной площади Москвы в виде мавзолея с телом вождя большевистской революции Ульянова Ленина. Думаю, что пришло время для его нынешних идейных наследников придать, согласно православной традиции, тело своего идейного вождя земле, а строение мавзолея превратить в музей «российской революции». Только таким актом российские коммунисты освободят страну от влияния «безбожных сил» прежних времен. Выбирайте, товарищи коммунисты: или языческий культ своего  «Вождя», или же священный культ Родины. 

Только этим актом «православного» русского замирения» мы сможем спасти Россию от Божьей кары  в катаклизмах приближающегося Страшного Времени!!! «И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть; и ад следовал за ним, и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечем и голодом, и мором и зверями земными» (Апокалипсис 6: 7-8).

 

Гореликов Л. А. — д.ф.н. РФ и Украины, профессор, академик Ноосферной общественной академии наук

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован