15 июня 2015
2525

Обзор законодательства от 11 июня 2015

Вступили в силу изменения в общие положения об обязательствах и договоре части первой Гражданского кодекса РФ

Напоминаем, что с 1 июня 2015 г. вступили в силу изменения, предусмотренные Федеральным законом от 8 марта 2015 г. № 42-ФЗ, вносящие масштабные изменения в общие положения об обязательствах и договоре части первой Гражданского кодекса РФ.

1 июня 2015 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 25 мая 2015 г. №502 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления государственных гарантий Российской Федерации на осуществление инвестиционных проектов»

Постановлением вносится ряд изменений в Постановление Правительства РФ № 1016 «Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов».

4 июня 2015 было принято Указание Банка России от 29 апреля 2015 г. №3629-У «О признании лиц квалифицированными инвесторами и порядке ведения реестра лиц, признанных квалифицированными инвесторами» Указанием устанавливается измененный перечень требований для признания лиц квалифицированными инвесторами.

29 апреля 2015

Государственной Думой в первом чтении был принят законопроект «О деятельности рейтинговых агентств в Российской Федерации» (Проект Федерального закона №717759-6) Проектом закона планируется установить законодательную базу для деятельности рейтинговых агентств. Несмотря на то, что проект ориентирован на лучшие примеры такого регулирования из международной практики, его текущие формулировки создают ряд сложностей для работы международных рейтинговых агентств в России. Срок рассмотрения законопроекта в следующих чтениях в настоящий момент не установлен.

21 апреля 2015

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. №42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации»

С 1 июня 2015 г. вступили в силу изменения в общие положения об обязательствах и договоре части первой Гражданского кодекса РФ, предусмотренные Федеральным законом от 8 марта 2015 г. № 42-ФЗ. К наиболее важным изменениям относятся следующие:  введен институт независимой гарантии;  предусмотрена возможность кредиторам самостоятельно определять порядок удовлетворения требований к должнику;  изменен порядок расчета процентов за пользование чужими денежными средствами;  предусмотрена ответственность за предоставление недостоверных данных стороной по договору;  предусмотрена возможность определения последствий недействительности договора для их сторон;  увеличена ответственность должника за досрочное прекращение договора;  введен институт обеспечительного платежа;  сокращен перечень оснований для признания просрочки по вине кредитора;  введены положения о праве на получение денежных сумм на случай неисполнения судебного акта;  введена возможность начисления сложных процентов;  введены положения о возмещении потерь сторон по обязательству, не связанных с их нарушением;  введены положения о рамочном, опционном и абонентских договорах;  сокращен перечень условий необходимых для заключения предварительного договора;  ограничено право сторон на передачу в суд преддоговорных споров;  изменены правила снижения суммы неустойки;  введены условия, при которых договор не может быть признан недействительным;

Legal Capital Partners Москва, ул. Воздвиженка, д. 9

Обзор подготовлен юристами практик партнеров Михаила Малиновского (mihael.malinovskiy@lecap.ru) и Елизаветы Турбиной (elizaveta.turbina@lecap.ru)

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. №42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации»  предусматривается возможность расторжения (изменения) договора по соглашению большинства сторон;  введены положения об опционах на заключение договора;  вводятся концепции возмещения потерь, не связанных с нарушением обязательства (по аналогии с англо-правовым институтом indemnity), и заверений об обстоятельствах, имеющих существенное значение для заключения договора (по аналогии с англо-правовым институтом warranties).

Командой LEGAL CAPITAL PARTNERS был подготовлен специальный обзор законодательства, посвященный изменениям в общие положения об обязательствах и договоре части первой Гражданского кодекса РФ. Для более подробного ознакомления со вступившими в силу изменениями просим обратиться к тексту Еженедельногообзора законодательства от2 марта 2015г.

 Постановление Правительства РФ от 25 мая 2015 г. №502 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления государственных гарантий Российской Федерации на осуществление инвестиционных проектов»

Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2015 г. № 502 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления государственных гарантий Российской Федерации на осуществление инвестиционных проектов» вносится ряд существенных изменений в Постановление Правительства РФ № 1016 «Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов», к которым в том числе относятся: 1) Увеличение требований к отбору инвестиционных проектов для получения государственной гарантии. С 4 июня 2015 года для получения государственной гарантии не менее 20% от полной стоимости инвестиционного проекта должно финансироваться юридическим лицом, желающим получить государственную гарантию за свой счет. Ранее размер финансирования составлял 15%. 2) Расширение перечня критериев отбора юридических лиц для целей получения государственной гарантии. Добавлено требование об обязательной регистрации юридического лица на территории РФ, а также требование об отсутствии регистрации юридического лица, являющегося контролирующим лицом инициатора инвестиционного проекта и конечного заемщика на территории офшорной зоны. 3) Изменение требований к финансовым консультантам инвестиционных проектов. Отменено требование об обязательном включении финансового консультанта в рейтинг 10 крупнейших финансовых консультантов ряда международных агентств и печатных изданий. 4) Сокращение максимальных сроков для рассмотрения документов и принятия решения об отборе инвестиционного проекта для предоставления государственной гарантии:  для рассмотрения документов, направленных заявителем для участия в отборе в уполномоченный федеральный орган, – с 30 до 15 рабочих дней;  для принятия решения Межведомственной комиссией об отборе проекта и принципала – с 45 до 15 рабочих дней.

 Обзор подготовлен юристами практик партнеров Михаила Малиновского (mihael.malinovskiy@lecap.ru) и Елизаветы Турбиной (elizaveta.turbina@lecap.ru)

Указание Банка России от 29 апреля 2015 г. №3629-У «О признании лиц квалифицированными инвесторами и порядке ведения реестра лиц, признанных квалифицированными инвесторами» 29 апреля 2015 г. было принято Указание Банка России от 29 апреля 2015 г. № 3629-У «О признании лиц квалифицированными инвесторами и порядке ведения реестра лиц, признанных квалифицированными инвесторами» (далее – «Указание Банка России»). Указание Банка России устанавливает новые требования для признания лиц квалифицированными инвесторами, к которым, в частности, относятся: Для физических лиц: 1) увеличение минимального размера общей стоимости ценных бумаг и общего размера обязательств из договоров, являющихся производными финансовыми инструментами с 3 до 6 млн. рублей; 2) увеличение требований к минимальному опыту работы до 2 лет, в случае, если организация в которой работало лицо, является квалифицированным инвестором, и 3 года в иных случаях; 3) увеличение требований к количеству совершаемых сделок с ценными бумагами и количеству заключаемых договоров с производными финансовыми инструментами. Лицо, признаваемое квалифицированным инвестором должно совершать сделки с ценными бумагами и заключать договоры с производными финансовыми инструментами в среднем не реже 10 раз в квартал и не реже одного раза в месяц за последние 4 квартала. При этом совокупная цена таких сделок (договоров) должна составлять не менее 6 миллионов рублей; 4) введено дополнительное требование о наличии высшего экономического образования в образовательной организации, осуществляющей аттестацию граждан в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, или наличие у лица аттестатов и сертификатов, перечень которых установлен Указанием Банка России. Для юридических лиц: 1) увеличение требования к наличию собственного капитала с 100 до 200 миллионов рублей; 2) увеличение требований к обороту от реализации товаров (работ, услуг) по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный год с 1 до 2 миллиардов рублей;

Указание Банка России от 29 апреля 2015 г. №3629-У «О признании лиц квалифицированными инвесторами и порядке ведения реестра лиц, признанных квалифицированными инвесторами» 3) увеличение совокупной цены заключаемых сделок (договоров) в течение 4 последних кварталов с 3 до 50 миллионов рублей. В связи с принятием Указания Банка России утрачивает силу Приказ ФСФР России от 18 марта 2008 г. № 08-12/пз-н «Об утверждении Положения о порядке признания лиц квалифицированными инвесторами». На текущий момент документ не опубликован. Указание Банка России вступило в силу по истечении 10 дней со дня официальногоопубликования.

Проект Федерального закона «О деятельности рейтинговых агентств в Российской Федерации» 21 апреля 2015 г. Государственной Думой в первом чтении был принят законопроект «О деятельности рейтинговых агентств в Российской Федерации». Проектом Федерального закона планируется установить правовые основы деятельности рейтинговых агентств и условия ее осуществления. Законопроектом предлагается установить порядок аккредитации рейтинговых агентств. В соответствии с положениями проекта, рейтинговую деятельность могут осуществлять только юридические лица, в том числе иностранные, аккредитованные Банком России. При этом планируется, что юридические лица получат статус аккредитованного рейтингового агентства со дня внесения сведений в реестр аккредитованных рейтинговых агентств. Планируется, что законопроектом будут устанавливаться требования к органам управления и внутреннего контроля рейтинговых агентств, методологиям рейтинговых агентств, раскрытию информации, а также требования к кредитным рейтингам и их прогнозам. Рассмотрение законопроекта в следующих чтениях не включено в доступный в публичных источниках график законотворческой деятельности Государственной Думы до конца весенней сессии и, вероятно, состоится уже осенью. Принятие законопроекта в текущей редакции создало бы определенные ограничения для использования рейтингов, присвоенных международными рейтинговыми агентствами, и имело бы заметный эффект для российского рынка.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован