Натела Полежаева гордится своими грузинскими корнями, дедушкой Измаилом Авессаломовичем Бузукашвили, под руководством которого в Сочи строили жилые дома, санаторий «Ставрополье». Деда по линии отца, Федора Матвеевича Пахунова, ей увидеть не пришлось. Кадровый военный, полковник, он пал смертью храбрых на Керченском полуострове в 1942 году. Бабушка, Мария Петровна, осталась вдовой с тремя детишками на руках. Несмотря на пережитые испытания, отличалась редкой добротой и человечностью. Эти качества и Натела Олеговна ценит в людях.
История ее появления на свет связана с путешествием. Родители тогда жили на Дальнем Востоке. Будущая мама Ирина Измайловна на девятом месяце беременности рискнула отправиться из Владивостока через всю страну к родственникам в город Орджоникидзе, нынешний Владикавказ. Там, в столице Северной Осетии, и появилась на свет девочка с редким в России именем Натела.
Их семья постоянно перемещалась по разным гарнизонам: отца, военного врача, все время переводили туда, где нужнее. Натела мечтала в детстве о кошке или собаке… Увы, даже кота удалось завести только несколько лет назад. Спасла крошечного бродяжку с улицы, а он вырос в огромного пушистого красавца, который ходит за ней хвостом — будто воплотил все детские мечты сразу.
В первый класс она пошла в Ленинграде. Потом папу перевели в Белоруссию, под Минск. Музыкальную школу окончила в ГДР, среднюю — в Казахстане, где служил Олег Федорович. При этом училась всегда только на «отлично». С детства прекрасно рисует, играет на пианино и даже вырезает по дереву. Мечтала быть и художником, и музыкантом, и актрисой, тем более, что мама всегда находила время, чтобы сводить дочку на лучшие выставки, концерты, спектакли.
Но дома — постоянные разговоры про пациентов, дежурства, болезни. Мама ведь тоже врач — инфекционист, кандидат наук. Как тут самой не «заболеть» медициной? Когда они переехали в Казахстан, вопроса о выборе профессии не возникло. Окончив школу с золотой медалью, Натела Пахунова стала студенткой факультета лечебного дела Карагандинского мединститута, который тоже окончила с отличием — красным дипломом. В стенах альма-матер познакомилась с будущим мужем.
Семейный союз создали по большой любви, которой, как тогда казалось, не будет конца. Мечтали о долгой и счастливой совместной жизни, о служении медицине.
Через год родилась дочка — конечно, Ирочка. В честь мамы — эталона женщины. Дочь стала центром её Вселенной. Это был 1989-й год, разгар перестройки, потом пришли лихие девяностые. В магазинах — голые полки, продукты — по карточкам. В домах Караганды порой — ни воды, ни газа. Еду иногда приходилось готовить по ночам, когда в горелках ненадолго появлялся голубой огонек.
Жили, как вся местная интеллигенция — работали, растили ребенка. Натела Олеговна всегда была хлебосольной, умудрялась готовить из ничего. Мама, как настоящая грузинская женщина, с детства внушала ей: жена должна быть хорошей хозяйкой! К приходу гостей торт нужно испечь своими руками, из магазина — ни в коем случае. Вспоминая те времена, Натела Полежаева сама удивляется: и как все успевала? Просто было желание делать все по высшему разряду — для семьи, для любимой доченьки…
Иринка росла активным, веселым ребенком. Мама и папа не сразу заметили, что их девочка — особенная, не такая, как все. Говорят, Бог дает детей, чтобы родители прошли определенный путь в своем духовном развитии. Для Нателы Полежаевой этот, особенный, путь никогда не заканчивался. Так она нашла новое направление своей деятельности — реабилитационное, работу с особенными детьми.
Возможностей карагандинских врачей, чтобы помочь Иринке, не хватало. Решили перебраться в Сибирь, где хватало возможностей у свекра, который тогда уже руководил Омской областью. Натела Олеговна вышла на работу врачом-терапевтом. Растить Иринку помогали бабушки — находиться в детском садике она не могла.
Давно замечено: в семьях, где растут особые дети, перед трудностями чаще всего пасуют отцы. А матери делают все возможное, чтобы ребенок развивался и жил нормальной жизнью. Так случилось и в ее беде. Хотя Ирина светлый и позитивный человек, общаться с ней бывало сложно. Натела Олеговна долго размышляла: как найти ключик к сердцу дочери? Поняла, что Ирина по складу ума — гуманитарий: она ловила каждое слово, произнесенное со сцены, и всерьез мечтала стать частью театрального мира. Чтобы воплотить в жизнь почти несбыточную дочкину мечту, в 2016-м году Натела Полежаева создала первый в Омске частный инклюзивный театр. Ирина стала его актрисой — «королевой эпизода», успешно играющей запоминающиеся роли второго плана.
Нателе Полежаевой, маленькой изящной женщине с нежным голосом, не довелось побыть избалованной «светской львицей», роль которой, впрочем, ее никогда не прельщала, как и роль домохозяйки. Ей приходится быть сильной. Принимать сложные решения. Отвечать за себя и близких. Она знает цену дружбе. Не раз встречалась с предательством и завистью, научилась не обращать внимания на шепотки за спиной: мол, ей все легко дается — с фамилией-то бывшего свекра, ныне бывшего же губернатора, руководившего Омской областью больше двух десятков лет! Но она состоялась как личность, когда эта громкая фамилия еще не была на слуху, и осталась сильной, когда эта фамилия стала слышаться редко…
Всегда очень много работала. Сколько примеров, когда носительницы звучных имен сами по себе ничего не представляют, а то и вовсе становятся маргиналами, когда их вытряхивают «из-под крыла» знаменитые родственники. Полежаева изначально стремилась реализовать себя как профессионал. И никогда не останавливалась на достигнутом. По воспоминаниям Ирины Измайловны, ее трудолюбивая дочь с детства была «генератором идей». Училась отлично, но не стремилась стать командиром отряда или комсомольским вожаком. Ей ближе роль неформального лидера, который сплачивает вокруг себя людей, организует праздники, концерты, культпоходы.
За это ее уважали и учителя, и одноклассники. Эти качества ей пригодились потом, на посту главного врача известных в Омске медицинских учреждений. В том, что они стали своеобразным брендом омской медицины, во многом ее личная заслуга.
Санаторий «Рассвет» под ее руководством поменял курс с оздоровительных услуг на реабилитационные. Принимал тяжелейших пациентов с ДЦП, рассеянным склерозом, «колясочников». На примере своего предприятия Натела Олеговна разработала модель создания межведомственного взаимодействия в реабилитации инвалидов, внедрила проект единого реабилитационного пространства для маршрутизации людей с ограниченными возможностями с целью интеграции их в социум.
Ирина Роднина, многократная чемпионка Европы, мира и Олимпийских игр, посетив Центр реабилитации «Рассвет» в 2015 году, заметила:
— Натела Олеговна — человек, который никогда не сдается и умеет объединять людей во имя общей цели. По ее инициативе Центр реабилитации «Рассвет» решает сложнейшие, социально значимые задачи, помогая взрослым и детям с тяжелыми недугами. Уверена, что лидерские качества и широкий кругозор помогут ей справиться со всеми трудностями.
Новаторский подход Нателы Полежаевой к развитию реабилитационного направления получил высокую оценку на федеральном уровне. Орден «Честь и слава Великой России» на сцене Большого концертного зала Правительства Москвы в декабре 2015 года ей торжественно вручил председатель правления Союза предпринимателей евразийского экономического пространства «Деловой союз Евразии».
Высокой награды она была удостоена за эффективное руководство Центром реабилитации «Рассвет» и свою меценатскую деятельность.
— Я убеждена, что ничего случайного в нашей жизни не происходит, — говорит Натела Олеговна, объясняя причины своего успеха. — Многое объясняется нашими корнями, заложено на генетическом уровне. Когда меня в тридцать шесть лет назначили на руководящую должность, неожиданно «проснулись» дедушкины гены — его созидательное начало в соединении с грузинским темпераментом. А это, знаете ли, такая гремучая смесь! И я стала строить, переделывать, доводить санаторий, а затем и другие учреждения, до совершенства. Знания о том, как это нужно делать, словно приходили откуда-то сверху…
Очередной омский кризис власти вкупе с российским финансовым больно ударил по «Рассвету», с болью в сердце пришлось закрыть ТОП-театр. Но «Рассвет» по-прежнему жив и ждет… рассвета. Натела Полежаева выстояла, занялась другим бизнесом, не забывая при этом о благотворительности — ее фонд «С любовью к людям» поддерживает многодетные семьи, больных детей, бойцов СВО.
При этом она далека от образа «железной леди». Задача «светить всегда, светить везде, до дней последних донца» заложена в ней именем. А доброта, милосердие и стремление помогать людям, по мнению Нателы Олеговны, достались по наследству — от мамы, от бабушки. На таких женщинах и держится Россия во все времена.
— Врач должен быть милосердным, иначе он не состоится в профессии, — убеждена Натела Полежаева. — Благодарна тем, кто «выкидывает» меня из зоны комфорта или стремится создать мне проблемы. Это заставляет мобилизоваться. А любовь в моей жизни была всегда! И есть сейчас. Потому что в ней — смысл существования любого человека. Любовь вдохновляет меня на то, чтобы жить, бороться, профессионально расти и нести добро ближним. Сегодня со мной самые близкие люди, которые никогда не предадут. А на расспросы любопытствующих могу ответить: не беспокойтесь, у меня и в личной жизни тоже все нормально! Я — счастливая женщина.