21 марта 2008
3483

Соса-Соlа ведет переговоры о покупке `Вимм-Билль-Данна`

Coca-Cola может ответить на покупку своим основным конкурентом PepsiCo 75,53% ОАО "Лебедянский" приобретением сокового бизнеса "Вимм-Билль-Данна".

Накануне PepsiCo официально подтвердила покупку 75,53% ОАО "Лебедянский" за 1,357 млрд долларов и намерение увеличить долю минимум до 95%, чтобы провести делистинг компании.

Покупка сделает PepsiCo лидером сокового рынка в России с долей 30,6%. Ее основной конкурент Coca-Cola планирует вернуть себе первое место (рыночная доля ее "Мултона" - 21,1%), для чего ведет переговоры о приобретении сокового бизнеса "Вимм-Билль-Данна".

"Coca-Cola не удовольствуется вторым номером на рынке", - считает гендиректор "Нидан Соки" Андрей Яновский.

Это подтверждают и сведения, полученные от дистрибуторов, которые сообщили, что Coca-Cola заказала им "ежемесячный мониторинг" продаж соковых брендов "Вимм-Билль-Данна" (ВБД).

А источник, близкий к акционерам ВБД, уточнил, что "переговоры (о продаже сокового бизнеса ВБД) активизировались за последние два месяца".

"Coca-Cola из трех соковых заводов ВБД интересуется только предприятием в подмосковном Раменском и брендом J7, который не конкурирует ни с одной соковой маркой "Мултона"", - рассказал он.

Вчера председатель совета директоров ВБД Давид Якобашвили заявил, что к нему "лично руководство Coca-Cola с такой темой не обращалось". В Coca-Cola от комментариев отказались.

"После такой сделки российский рынок напитков оказался бы сосредоточен в руках двух транснациональных компаний", - резюмирует глава фонда Salford Евгений Йоффе.


www.vz.ru

21.03.2008
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован