11 декабря в городском совете состоялись депутатские слушания по проблемам муниципального транспорта.
Почему частный извоз развивается, а муниципальный транспорт сходит на нет? Возможно ли создать качественно равные условия для работы того и другого? Является ли разветвленная система льгот из 53 категорий граждан губительной для муниципального транспорта, и стоит ли в таком случае распространять ее на частников? Эти вопросы задавались на слушаниях, но ответы на них даны так и не были.
Очевидно одно, отмечает ИА "Бел.Ру": система управления муниципальным транспортом и обеспечения пассажирских грузоперевозок нуждается в серьезных изменениях. Однозначное одобрение вызвало предложение директора МУП "Белгородское троллейбусное управление" Евгения Казаринова: для принятия действенных решений он предложил провести мониторинг пассажиропотоков и тщательно исследовать транспортный рынок Белгорода. Но на это, по мнению заместителя председателя горовета Олега Широухова, уженет времени, поскольку пришла пора утверждать бюджет на 2002 год, и о требуемыхизменениях не хотелось бы говорить "постфактум". Комитету промышленности и муниципального заказа поручено разработать предложения к ближайшей сессии горсовета.
Депутат Олег Розенталь предложил расформировать отдел по транспорту и связиадминистрации города, заявив: "Если вы ни на что влиять не можете, то для чего вы здесь нужны?". Розенталь призвал "не бояться забастовок" и распространить на частный транспорт льготы, предложив "управу" на частных перевозчиков: "Уберите их и объявите конкурс".
"Частных предпринимателей мы должны поддерживать, а не давить", - ответил на это предложение заместитель главы администрации города Сергей Бондарев, добавив, что, передав часть льготников предпринимателям администрация города должна будет передать им и компенсации из областного и федеральногобюджетов, которые поступают в городскую казну в счет оплаты проезда в общественном транспорте тех 150 тыс. белгородцев, на которых распространяются льготы. В то же время разветвленную систему льгот Бондарев назвал "популизмом".
По мнению Евгения Казаринова, коммерческие рейсы сами исчезнут с городских улиц, если город обеспечит достаточное количество троллейбусов транспорта экологически чистого и, по выражению директора "Троллейбусного управления", "истинно народного".К 2004 году износ троллейбусного парка в Белгороде составит 100%. Стоимость одного троллейбуса составляет около 3 млн. рублей. Тем временем администрация города не рассчиталась за поставленные из Волгограда в Белгород в 1999 году. О приобретении новых троллейбусов сегодня и говорить не приходится.
При этом тольков двух городах центральной зоны РФ стоимость проезда в общественном транспорте составляет 2 рубля в Брянске и Белгороде. Понятие цен на проезд до 3 рублей и в Белгороде, по словам заместителя начальника отдела по транспорту и связи Леонида Шашева, даст лишь дополнительную финансовую подпитку муниципальным предприятиям, занимающимся перевозками пассажиров, но в целом проблему не решит.
13.12.2001
www.regions.ru