Половина крупных авиакомпаний не готова к слиянию даже технически
Выход на рынок авиакомпании "Росавиа", которую создают "Ростехнологии" и правительство Москвы, откладывается, так как половина крупных авиакомпаний не готова к этому даже технически, сообщает газета "Коммерсант".
Гендиректор "Росавиа" Виталий Ванцев вчера провел совещание с директорами авиакомпаний, которые должны войти в новый холдинг. Сам топ-менеджер отказался от комментариев. Источник, близкий к "Росавиа", уточнил, что официально совещание было посвящено вопросам оптимизации издержек. Один из участников встречи добавил, что в повестке были вопросы о совместной работе авиакомпаний в рамках летнего расписания, кредитовании в госбанках и стратегии совместной работы.
"Все участники совещания констатировали, что летом реальной совместной работы, которая ранее планировалась, не будет. Директорам было рекомендовано при необходимости согласовывать маршруты в частном порядке",- говорит собеседник "Ъ". Источник, близкий к "Росавиа", подтверждает, что "в рамках летнего сезона уже полученные компаниями слоты меняться не будут, они отлетают его по собственному расписанию". По его словам, какие-то изменения в расписании авиакомпаний могут появиться только в рамках следующего зимнего сезона, но они далеки от полного объединения маршрутных сетей.
"Скорее всего, это будут кодшеринговые соглашения на дублирующих маршрутах по территориальному принципу, что позволит сэкономить издержки перевозчиков",- говорит собеседник "Ъ".
Участник совещания не удивлен тем, что объединение откладывается на длительный срок: половина крупных авиакомпаний "Росавиа" не готова к этому даже технически. В ГТК "Россия" сейчас идет выделение спецотряда по перевозкам высших чиновников, после которого ФГУП еще предстоит акционирование. Из состава "Оренбургских авиалиний" и "Кавминводыавиа" еще должны быть выделены аэропорты. Во "Владивосток Авиа" и "Атлант-Союзе" есть частные акционеры (группа "Альянс" и бывший менеджер "Каскола" Виктор Григорьев соответственно), и вопросы о выкупе их пакетов пока не решены.
Но даже по отдельности авиакомпаниям будет трудно продолжать работу из-за проблем с кредитованием под госгарантии, организовать которое обещал еще в ноябре вице-премьер Сергей Иванов. Из всех авиапредприятий "Росавиа" кредит на данный момент удалось получить только "Оренбургским авиалиниям" - ВТБ согласился выделить 200 млн руб. под "отложенные госгарантии". Компания обещала их предоставить в течение 90 дней. По словам участника совещания, Виталий Ванцев заверил директоров компаний, что госгарантии будут, но их оформление займет еще несколько недель.
Игнат Ратовский
novostivl.ru
11.03.2009