Уважаемый Сергей Борисович!
Уже четырнадцатый год в стране применяется ущербный в научном, социальном-психологическом и образовательном отношениях Единый государственный экзамен. Критика этого экзамена со стороны учёных и педагогов все эти годы органами управления образования игнорировалась. Неоднократные обещания первых лиц улучшить этот экзамен оказались невыполненными. Сейчас ЕГЭ вступил в наиболее разрушительную для страны фазу.
Остановить или изменить сразу ЕГЭ трудно, учитывая высокий уровень коррупции в сфере образования, а также неподготовленность кадров в вопросах научной аттестации выпускников школ и профессионального отбора абитуриентов в различные вузы. Но именно сейчас можно предложить первые формы и методы, которые позволят в течение года-двух решительно выправить ситуацию. Бюрократическими способами эти вопросы не решаются.
1.Надо обязать Минобрнауки подготовить настоящие, метрические отчёты по результатам ЕГЭ. Сейчас вместо метрических отчётов пишутся предметно-методические. В результате погрешности оценок ЕГЭ нарастают.
2.Нужна независимая экспертиза результатов ЕГЭ.
3.Надо провести конференцию, где все полученные материалы могли бы быть открыто обсуждены, вместе с оппонентами ЕГЭ. Последних никогда не допускали ни к обсуждению вопросов проведения ЕГЭ, ни получаемых при этом результатов. В итоге ЕГЭ превратился в средство государственного принуждения детей к учёбе, что имеет множество отрицательных последствий, как для системы образования, так и для страны в целом.
4.Вместо ЕГЭ предстоит создать новые проекты научных уровневых систем аттестации выпускников школ и приёма в различные вузы.
Докт. пед наук, проф., гл. редактор российского научно-методического журнала "Педагогические Измерения"
Вадим Сергеевич Аванесов