Вчера девелоперская "дочка" РЖД - "Желдорипотека" представила губернатору Петербурга концепцию развития территории за Варшавским вокзалом, рассказал гендиректор компании Виталий Вотолевский, пишут Ведомости сегодня, 1 ноября. По его словам, компания рассчитывает построить на 85 га земли в этом районе около 2 млн. кв. м коммерческой и жилой недвижимости. Назвать стоимость проекта он отказался.
Речь идет о территории так называемой "Измайловской перспективы" площадью 465 га, ограниченной Московским проспектом, набережной Обводного канала, Балтийской веткой ОЖД и Благодатной улицей. По словам Вотолевского, РЖД принадлежит 55 га этой территории, а городу чуть больше 30 га. Остальное распределено между частными владельцами и федеральными структурами, например Министерством обороны.
В этом районе более 100 частных собственников, которым принадлежит большая часть земли, подтвердил руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский.
"Желдорипотека" претендует на земли РЖД и города. Если согласования с городом пройдут быстро, то строительство можно начать летом 2009 года, утверждает Вотолевский. Однако судьба городской земли пока не решена. Вчера после совещания с участием президента РЖД Владимира Якунина губернатор Валентина Матвиенко заявила, что город собирается выставить свою часть "Измайловской перспективы" на торги. Они могут пройти уже в I квартале 2008 года, уточнила губернатор. Кроме того, город собирается в 2009 году начать пробивку Измайловского проспекта, обеспечив таким образом транспортную доступность нового района, рассказала Матвиенко. А к концу следующего года РЖД намерена очистить свою территорию от построек и тоже предложить ее инвесторам, утверждает Якунин.
В торгах готов участвовать "Адамант", заявил президент холдинга Игорь Лейтис. На вчерашнем совещании он представил проект торгово-офисного комплекса на 410 000 кв. м, который "Адамант" готов построить на железнодорожных землях. Для этого потребуется 13 га. Земля в этом районе может стоить до $1500 за 1 кв. м, полагает Шаскольский. Но некоторые участки, прилегающие к промышленным объектам, не столь привлекательны, их стоимость не превысит $500 за 1 кв. м.
Найти другую территорию такой большой площади вблизи исторического центра сложно, однако данный район пока не очень привлекателен для строительства жилья, поскольку прилегает к промзоне, говорит генеральный менеджер "Knight Frank Санкт-Петербург" Олег Барков. А директор по развитию "Евросиб-девелопмент" Мария Тиника полагает, что здесь можно строить и жилье, и офисно-торговую недвижимость. Но договориться со всеми собственниками будет непросто, предупреждает она.
Информационная служба ИА DAILYSTROY
http://www.dailystroy.ru/news/85041.html
01.11.2007