Автосервисы будут нести ответственность за состояние автомобилей, которые они ремонтировали. В эфире радио СИТИ-FM ситуацию прокомментировал сенатор Владимир Федоров.
Автосервисы будут нести ответственность за состояние автомобилей, которые они ремонтировали. Также появится четкий порядок, кто и за что может останавливать автомобили на дороге. Кроме того, за пробки на дорогах в ответе станут городские власти. Такие предложения есть в концепции законопроекта "О дорожном движении". Он подготовлен по инициативе "Единой России".
Авторы документа сосредоточились в основном на поиске пробелов в действующем законодательстве. Например, сейчас не определены полномочия разных уровней исполнительной власти в сфере организации дорожного движения.
Предлагается законодательно урегулировать порядок остановки автомобилей, их задержания и доставки на штрафстоянку, порядок установки ограничений на дороге.
Еще авторы хотят предусмотреть ответственность автосервисов - сейчас они не отвечают за техническое состояние машин, прошедших ремонт.
В прямом эфире СИТИ-FМ глава рабочей группы, сенатор Владимир Федоров.
Действительно, теперь автосервисы будут нести ответственность за состояние автомобилей?
- Напрямую эта ответственность прописана в законе о дорожном движении не будет, это уже прерогатива Административного и Уголовного кодексов. Будет очень жестко прописан порядок допуска транспортного средства к участию в дорожном движении. Соответственно, в т.ч. и через систему обслуживания и техосмотра.
Т.е. появится дополнительный орган, который будет вести контроль?
- Упаси Бог. Вообще, на дороге должен быть один хозяин.
Т.е. техосмотр перестанет быть пустым звуком?
- Я не идеалист, поэтому одним росчерком пера, пусть даже в законе РФ, вряд ли мы сходу изменим существующее положение дел. Но то, что мы постараемся прописать эту жесткую норму, это само собой.
Ответственность местных властей за пробки...
- В законе мы предусмотрели отдельную главу, где постараемся расписать ответственность под органы местного самоуправления. Хотя закон о местном самоуправлении (131-й) возложил ряд обязанностей на местное самоуправление, но денег на это не выделил. Поэтому безопасности бесплатной не бывает, и организация движения бесплатной не бывает. Здесь очень важный момент - предусмотреть и необходимость финансирования всех этих мероприятий. В законе мы постараемся прописать требования, стандарты. Закон же будет носить в этом плане характер отсылочный, прямого действия он будет по отношению к водителям, а по отношению к структурам власти он будет носить отсылочный характер, но в то же время, может быть, часть мероприятий, по примеру финнов, например, может, придется прописывать и напрямую.
Когда документ будет доработан?
- Документ практически готов, где-то в 20-х числах мая мы его представим на рассмотрение "Единой России", а дальше - политическое решение, и надо как-то с этим законом нам входить в плановую ситуацию. Пока этот закон делается на общественных началах, он не вошел ни в правительственную программу, ни в программу Госдумы, ни в федеральную целевую программу по безопасности движения. Поэтому здесь уже будет зависеть от конкретного политического решения. Если все сложится удачно, то я надеюсь, что в первом полугодии 2008 г. этот закон может быть готов.
03.05.2007
http://city-fm.ru/news/?id=218122