16 марта 2008
4926

Владимир Кононов `Мне хватило мудрости не стать олигархом...`


Всё на Кононова

Всё на Кононова
Владимир Кононов `Мне хватило мудрости не стать олигархом...`

Владелец ГК `Конкор` расказал о значении приставки `нано` и ценности человеческой крови.

РЕЗЮМЕ

Имя Кононов Владимир Михайлович
Возраст 49 лет
Место рождения г. Новосибирск
Должность Президент группы компаний `Конкор`
Цель работы Работа – такая же естественная потребность, как дыхание.
Профессиональные навыки Дефицитный в этой стране профессиональный управленец.
Личные качества Добрый, но резкий.

GQ Можно наугад выбрать персонаж из `золотой сотни`, и он непременно будет связан с `комсомольской экономикой`. Вас почему-то в этом списке нет, хотя именно вы создали Фонд молодежных инициатив, который на-турально стал кузницей российского капитализма.
ВК Хватило мудрости не стать -олигархом.
Звучит красиво, но неубедительно. Многие жалеют, что проворонили начало 90-х. А вам все равно?
Кто поверит в то, что все побежали участвовать в залоговых аукционах, а я остался? Но все обстояло именно так. Мне просто интереснее делать свое. Многие считают, что бизнес – это нефтяная скважина, золотые часы и яхтенные прогулки с блондинками. Наверное, все это дает ощущение крутизны, но настоящий бизнес – это философия созидания. А у нас есть парк `Яхрома`. Раньше там не было ничего, кроме поля и холмов. Мы сыпали горы, строили гостиницы, проводили всю инфраструктуру, и сейчас этот парк может принять десять тысяч человек зараз. И когда я вижу семью с маленьким ребенком, которого наши инструкторы ставят на лыжи, то ставлю себе зачет. Или вот у нас есть завод в Дубне, который выпускает уникальное оборудование по очистке плазмы.
Наномембраны! Еще одна модная тема, даже круче лыж.
Наша страна меня порой удивляет. Ельцин начал играть в теннис, и все схватились за ракетки. Путин встал на лыжи, и все покатились. То же с нанотехнологиями. Придумали слово, и оно зазвучало. И никто не думает, что нанотехнологии – это всего лишь ядерные технологии. Ничего нового, а уж тем более модного. Я первую компанию создал в 1985 году, моя старшая дочь только в школу пошла. Как-то возвращается в слезах: `Надо мной все смеются. Нас спрашивали, у кого кем родители работают, я сказала, что мой папа президент. Мне ответили, что у нас один президент – Горбачев!` Но я был президентом 20 лет назад и остаюсь им. Так же, как играю в теннис, катаюсь на лыжах и занимаюсь ядерными мембранами вне зависимости от конъюнктуры.


Один из главных видов деятельности `Конкора` – производство оборудования для плазмафереза, процедуры очищения крови.

Откуда вообще появилась идея создавать эти нано-, простите, ядерные мембраны?
Я уже занимался строительством ка-кое-то время и захотелось рассмот-реть новое интересное направление.
Мне предложили на выбор два -проекта, которые разрабатывались еще в СССР: по кремнию и плазма-ферезу. Кремний требовал больших инвестиций, а на завод по производству оборудования для плазмафереза у нас деньги были. Год мы его проектировали, три года строили и в конце 2001-го вышли на рынок. До сих пор помню день, когда надо было запускать созданный специально для нас циклотрон. В нем ведь ни одной стандартной детали – вдруг не заработает. Но заработал. Мы уже почти семь лет выигрываем тендер Министерства обороны на поставку нашего - оборудования. Человеческая кровь важнее золота и бриллиантов.
Значит, гемофобия, боязнь крови, не про вас?
Если честно, то раньше от одного слова `кровь` у меня, как у беременной, токсикоз начинался. Но сейчас я кровь люблю!
Так и вижу заголовки `Бизнес на крови`. Кстати, как оборудование по плазмаферезу в плане -прибыли?
Ввести в вену катетер – это маленькая операция, и одна неудача может похоронить весь проект. Надо гнаться не за прибылью, а за качеством процедуры, качеством плазмы.


Реставрация усадьбы Знаменское-Раек сделала Кононова лауреатом нацпремии `Культурное наследие` в номинациии `Владелец`.

У вас все проекты долгосрочные. Как-то это не по-русски, вам не кажется?
Как-то пришел ко мне наш знаменитый папа франчайзинга Володя Дов-гань. Я как раз запускал завод в Дубне. Он спрашивает: `Окупае-мость сколько лет?` Я говорю: `Семь–десять`. Он сразу возмутился, мол, проекты, окупаемость которых больше года, вообще не рассматривать нельзя. Ну и где сейчас Довгань?
Вы не гонитесь за сверхприбылями, каждый проект `социально значим` – это грозит разрушить привычный портрет российского бизнесмена. Так вы еще вбухиваете средства в реставрацию усадеб. Это зачем, не для денег же?
Нет, конечно. Усадьбы – сумасшедше затратная вещь. Калязин обошелся в $6,5 млн, Знаменское-Раек потребует минимум $20 млн. Какая рентабельность, какой бизнес? Но эффект тоже есть. Ко мне приезжали иностранные партнеры, с которыми мы планировали делать парк `Яхрома`. Они все не могли решиться, пока я не отвез их в Калязин. Накрыл стол: водка, икра, блины. Фейерверк закатил. Они были просто в шоке. Утром партнер был готов перевести $5 млн, потому что, как он сказал, `людям, восстановившим такую усадьбу, нельзя не доверять`.
Но представьте, сколько усадеб вы могли бы отреставрировать, будь у вас нефтяная вышка.
`Цель оправдывает средства` – -подобный подход мне совершенно чужд. Мы это проходили.
Перед выборами у посольств выстроились очереди. Вы, как понимаю, никуда уезжать не собираетесь: еще к одной усадьбе прицениваетесь, бизнес-центр на Садовом кольце строите. Вас политика никак не касается?
А разве то, чем мы занимаемся, не политика? Если речь идет о движении России вперед, для которого необходимы новые технологии, культура, то мы в самой сути политики, а не в этой наносной шелухе. Потому что мы участвуем в возрождении той, старой России.
Какой?
XIX века. Тогда Россия была сильна, ее уважали. В той России каждая деревня была знаменита какими-нибудь промыслами. А в этой проезжаешь 500 км и – хоть бы хрен.


`С каждым годом поборов все меньше, – заявил однажды Кононов. – Пото-му что количество знакомых растет`.

Вы производите впечатление человека совершенно свободного. Чем пришлось пожертвовать?
Свободой. Я и мои партнеры – рабы собственного бизнеса.
Но можно ведь передать бразды правления заместителям, отказаться от чего-нибудь. Отказались же вы от жилищного строительства.
Строить домики на заказ – это вче-рашний день. Скучно. Мне теперь интересно построить город.

Текст: Анастасия Хачатурова. ФОТО: СЛАВА ФИЛИППОВ (3). АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА: КИРИЛЛ ПАНТЕЛЕЕВ; ФОТО: PHOTOXPRESS.RU (2); АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБ (4); ИТАР-ТАСС (1). N3 Март 2008

 

www.gq.ru

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован