Проректор главного организатора пробега - НОУ "Санкт-Петербургский социально-экономический институт" (СПбСЭИ) Ирина Шувалова сказала, что ей хочется превратить мероприятие в городской бренд. Для организации пробега привлечены только спонсорские деньги. На организацию понадобилось около 7 млн рублей. Основные расходы - реклама самого пробега и строительство сцены на площади. По словам ректора СПбСЭИ Елены Калининой, первоначально планировалось поделить затраты поровну между финскими и российскими компаниями-спонсорами. "Но выдержать такое соотношение не удалось. Постановление правительства города о проведении пробега издали только 15 мая. Видимо, бюджеты наших компаний на год уже к этому моменту сверстаны. Наши бизнесмены проявили мало интереса, хотя в рамках пробега мы даем возможность продвигать свои товары", - посетовала Елена Калинина. В итоге относительно небольшие средства выделили только две российские компании - "Зарина" и "Лента". Сам организатор - СПбСЭИ выделил, по словам Елены Калининой, 9,5 тыс. евро.
К счастью, в последний момент ряд петербургских компаний спохватились и предложили поучаствовать призами. Для участниц пробега (стать участницей может любая женщина) готово 7 тыс. футболок. Номер на футболке является своеобразным лотерейным билетом. Для победительниц лотереи подготовлено 28 видов призов: от моторного масла до маникюрных наборов.
В Финляндии подобные пробеги проводятся уже 23 года. С участников берут плату по 30 евро, при этом бегущих набирается до 20 тыс. Спонсоры помогают очень охотно. Мероприятие, как правило, получается прибыльным, а прибыль идет на строительство спортивных сооружений.
Полякова Ирина
8 сентября 2006
www.spbgid.ru