В 2003 году в администрацию Президента РФ поступило почти 2,5 миллиона обращений, что значительно больше, чем в 2002 году. По словам Алексея Емельянова, это свидетельствует о росте авторитета главы государства как гаранта конституционных прав.
Обращения граждан – это один из объективных методов мониторинга политического, социального и экономического положения в округе. По итогам 2003 года в аппарат полномочного представителя президента РФ в СФО поступило 5457 обращений, что 21 процент больше, чем в 2002 году. По мнению начальника финансово-экономического управления аппарата полпреда Вадима Головко, это объясняется, с одной стороны, увеличением активности жителей округа в период региональных и парламентских выборов, а с другой тем, что люди стали получать более грамотные ответы и квалифицированную помощь.
Наибольшее количество обращений в прошлом году поступило из Новосибирской (11,8%), Томской (10,6%) и Иркутской областей (9,5%).
Тематика обращений отражает весь спектр социально-экономической и политической жизни округа, среди которых можно выделить три основные группы: вопросы социальной защиты и социального обеспечения (22,6%); работа органов жилищно-коммунального хозяйства и предоставления жилья (21,5%); вопросы деятельности судебных органов, прокуратуры и юстиции (20,4%).
Участники совещания отметили увеличение количества обращений по вопросам предоставления гражданства и получения вида на жительство, которые поступали почти из всех субъектов Сибирского федерального округа, и составили 8,6 процента от общего числа. Это, по их мнению, произошло из-за недостаточной четкости положений в законодательстве о гражданстве и довольно длительной процедуре рассмотрения документов. Заявители просят упростить процедуру получения российского гражданства, решить вопрос о предоставлении гражданства РФ, минуя выдачу вида на жительство или разрешения на временное проживание ветеранам Великой Отечественной войны, ускорить внесение изменений и дополнений в законодательство.
Также на совещании было подчеркнуто, что по сравнению с прошлым годом менее актуальной стала проблема выплат задолженности по заработной плате детским пособиям.
Участники семинара проанализировали положительный опыт Новосибирской и Томской областей, обсудили новые формы работы общественных приемных, в том числе практику проведения "прямых линий" и "телемостов". Кроме этого, рассмотрели вопросы организации работы с обращениями граждан в правоохранительных органах, пенсионном фонде.
По итогам совещания приняты рекомендации по совершенствованию и повышению эффективности работы государственных структур с обращениями граждан.
В совещании приняли участие руководители общественных приемных полномочного представителя Президента РФ в СФО, руководители подразделений администраций субъектов округа, осуществляющих работу с обращениями граждан, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
http://www.sibfo.ru/press/index.php?action=art&nart=1285
01.03.2004