20 сентября 2008
1151

Алексей Волоцков: `Надо уметь презентовать себя на рынке труда`

В конце прошлого года в Волгограде состоялась учредительная конференция Волгоградского отделения Ассоциации молодых предпринимателей России, в ходе которой был утвержден состав Президиума регионального отделения Ассоциации и основные направления деятельности новой организации. О целях и задачах организации рассказывает руководитель регионального отделения Ассоциации молодых предпринимателей России Алексей Волоцков.

Волоцков

- Алексей Анатольевич, давайте для начала выясним, кто может попробовать стать предпринимателем и на каких условиях можно вступить в вашу Ассоциацию?

- Будущим предпринимателем может стать студент 3-5 курса, который обратится к нам и предложит интересный проект, так называемую бизнес-идею.

В основном молодые люди, которые к нам обращаются, имеют по две рекомендации от членов нашей Ассоциации и принимают активное участие в общественной работе. Можно сказать "с улицы" к нам не приходят.

На собраниях мы совместно с членами организации решаем, кто нам больше подходит по критериям. Предпочтение отдаем креативным и предприимчивым молодым людям, которые успешно реализуют бизнес-проекты, к примеру, уникальные технологии производства.

- С этим ясно. Вам понравился бизнес-проект, вы взяли под свое крыло еще одного предпринимателя, а что дальше? Каким образом вы ему помогаете?

- Он предложил нам бизнес-идею, а мы в свою очередь помогаем ему в дальнейшей разработке бизнес-планов и реализации проектов. После этого, с нашей стороны начинается поиск заинтересованных лиц, готовых профинансировать этот проект или на льготных условиях предоставить все необходимое для реализации задуманных идей. Поймите, бизнес-идея не всегда требует крупных капиталовложений. Возможно, молодому специалисту, желающему заняться продвижением интернет-сайтов, для реализации цели не хватает помещения, оргтехники и Интернета. В этом случае мы договариваемся с успешными предпринимателями, которое арендуют офисное помещение и могут выделить для начинающего бизнесмена один из кабинетов. Согласитесь, ведь это уже реальная поддержка для молодых предпринимателей.

- За время вашего руководства вы наверняка успели отметить для себя процесс зарождения бизнес-идей до внедрения их на существующие предприятия нашего города. Приведите одни из самых ярких примеров.

- Да вы правы, я ни раз становился свидетелем того, как интересные бизнес-идеи и проекты начинают находить свое применение на некоторых предприятиях нашего города.

Сразу привожу в пример историю директора ООО "Голдстрим" Алексея Леонтьевского. Он развивает в Волгоградской области уникальные технологии, позволяющие уменьшать себестоимость домов при строительстве. Мы поддерживаем эту идею. Каким образом? Например, рекомендуем его разработки руководителям других компаний, которые занимаются строительством коттеджных поселков.

По такому же принципу приступила к реализации своего бизнес-проекта Светлана Анисимова, которую приняли по нашим рекомендациям в штат компании "Криомакс". Она занимается проектированием кровли по новым технологиям, которые в дальнейшем позволят покупателям приобретать квартиры в жилых домах на более выгодных условиях, за счет снижения стоимости на материалы во время строительства.

Также ребята приходят к нам с интересными предложениями по переработке мусора и сельхозпродукции.

- Значит, вы не только продвигаете молодежные бизнес-проекты, но и помогаете молодым в трудоустройстве?

- Да. Мы активно взаимодействуем с представителями крупного бизнеса, властными структурами, а именно представляем интересы молодых предпринимателей в органах власти, образовательными учреждениями, также проводим круглые столы и семинары для молодежи в бизнес-инкубаторе, учим навыкам ведения дела, устраиваем выезды на предприятия, с целью обмена опыта между начинающими и опытными предпринимателями. Как показывает практика, такие поездки оказываются весьма продуктивными.

Одной из таких стала поездка к директору ООО "Ника" Олегу Мамиконову, который не так давно открыл цех по производству масла. Он объяснял ребятам, с какими трудностями ему пришлось столкнуться, когда он искал помещение, покупал оборудование из Москвы, набирал штат сотрудников, оформлял договор на вывоз мусора и т. д. Многие интересовались, как он готовится к различным проверочным процедурам. Олег подробно ответил на эти и другие вопросы молодежи.

Кстати, после таких поездок молодые люди задумываются, стоит ли открывать собственное дело или лучше продолжать внедрять свои уникальные проекты на базе уже существующих компаний и предприятий. Каждый делает для себя определенные выводы.

- Алексей Анатольевич, вы, как руководитель Ассоциации представляете интересы молодежи и выступаете координатором в различных начинаниях. На какие проекты вы нацеливаете молодые кадры?

- Прежде всего, надо уметь презентовать себя на рынке труда. Мы советуем развивать производственную сферу. Рабочие профессии станутся перспективными и высокооплачиваемыми. Для того чтобы привлечь внимание молодежи к рабочим специальностям, мы специально занялись подготовкой к конкурсу "Лучший по профессии", в котором мы определим 30 лучших конкурсантов по разным профессиям таким, как электрик, токарь, повар, пекарь, парикмахер, врач, фермер и другие.

Информация обо всех тридцати победителях конкурса будет висеть на рекламных щитах нашего города. Мы уже сделали запросы к руководителям различных предприятий, чтобы они рекомендовали нам лучших специалистов. К концу ноября будем подводить итоги конкурса. Кстати, в жюри войдут представители производственной сферы региона и бизнес-структур. В дальнейшем победители конкурса могут проявить свои навыки не только на предприятии, но и открыть свое собственное дело. Например, пекарь - пекарню, парикмахер - парикмахерскую, врач - клинику. То есть они смогут рекомендовать себя в конкретной профессии в качестве руководителя.

- И последний вопрос. Как вам кажется, какие сферы деятельности начнет осваивать будущее поколение бизнесменов?

- С моей точки зрения, они будут разрабатывать инновационные проекты, внедрять и развивать их в Волгоградской области, развивать производственные мощности, в том числе переработку, внедрять IT-технологии и привлекать инвесторов в развитие въездного туризма в нашей области.

После открытия отделения Ассоциации молодых предпринимателей России в Волгограде, почувствовали ли какие-либо серьезные изменения в развитии своего дела молодые бизнесмены, вступившие в эту организацию?

Вуйменков

Управляющий партнер ГК "CLT-Group", ответственный секретарь Волгоградского отделения Ассоциации молодых предпринимателей России Семен Вуйменков:

Во-первых, в нашем регионе наконец-то появилась Ассоциация, которая позволила сформировать вокруг себя команду, отмечу, молодых единомышленников с общими целями и интересами для совместного решения проблем, связанных с препятствиями в развитии бизнеса. В отличие, например, от "ОПОРЫ РОССИИ" и "Деловой России", средний возраст членов нашей организации - это молодые люди от 23 до 30 лет, с которыми мы находим взаимное понимание. После открытия отделения Ассоциации молодых предпринимателей в нашем городе, мы сразу оценили ее преимущества. Представьте, у нас появилась дискуссионная площадка, где мы стали заниматься поиском необходимых ресурсов для развития бизнеса. Например, мы готовим проект соглашения с одним из банков нашего региона о выделении квоты беззалоговых кредитов начинающим предпринимателям для развития собственного дела. Положительного решения по этому вопросу уже добились наши коллеги из других регионов с руководством Сбербанка. Это особенно важно сейчас - в условиях наступающего экономического кризиса, когда многие малые предприятия испытывают серьезные экономические трудности.

Кроме того, в рамках нашей ассоциации в скором времени появится структура, которая позволит всем членам Ассоциации, в том числе и мне, как управляющему партеру ГК "CLT-Group" получать льготные консультационные услуги по юридическим вопросам, бухгалтерскому учету, а также бизнес-планированию.

Дудин

Генеральный директор ГК "Маркус" Максим Дудин:

Когда молодой предприниматель начинает свой бизнес, он сталкивается с массой проблем и разных трудностей. Это и труднодоступность кредитов (особенно в последнее время, в связи с кризисом), кадровые вопросы, взаимоотношения с административными и проверяющими органами. И многое другое.

Вступив в ассоциацию, молодой предприниматель получает возможность решать эти задачи с помощью ассоциации и ее членов.

Во-первых, это донесение его проблем до власти, так как некоторые члены ассоциации находятся во властных структурах. Так сказать лоббирование интересов членов ассоциации.

Также возможность получать информацию в сфере малого и среднего бизнеса, обсуждать насущные проблемы, делиться опытом и вырабатывать стратегию развития.

При этом члены ассоциации заниматься разным бизнесом, и есть возможность завести партнерские отношения и контакты, что будет только способствовать развитию. Кроме того, мы между собой предоставляем скидки на свои товары и услуги.

Стоит отметить, что внутри ассоциации образуется структура ответственная за кадровые вопросы, так сказать рекрутинговый отдел, поиск и подбор персонала для членов ассоциации.

Кроме того, создается банк бизнес-идей, для того чтобы любой член ассоциации мог выбрать, чем ему заниматься.

Планов много и все они будут реализованы. Так что от вступления в ассоциацию я и другие предприниматели, только выигрывают, развивая свой бизнес.

Генеральный директор ООО "Grand Medical Group" Дмитрий Лысенко:

На сегодняшний день для всех членов Ассоциации на бесплатной основе предоставляются конференц-залы, где можно проводить переговоры, семинары, бизнес-тренинги.

Кроме того, для членов ассоциации проводятся тренинги ведущими бизнесменами города, а также специалистами, имеющими степени MBA.

И еще. Для меня очень важна информационная поддержка этой Ассоциации. Например, руководители постоянно нас информируют о проведение важных конкурсов, о запросах котировок на закупку расходных материалов и т.д. Кстати, в одном из таких конкурсов наша компания выиграла и стала поставлять спиртовые салфетки для МУЗ ГКБ N 25.


dv.in-s.ru

20.09.2008
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован