Эксклюзив
03 августа 2011
4413

Артем Рысенков: Бизнес

В нашем мире, т.е. в обществе потребления, есть некоторые константы, к которым мы привыкли и считаем их совершенно нормальными.

С сегодняшней рассылки мы с Вами начнем обсуждать эти основы существующего мира и пытаться дать им реальную оценку, т.е. оценку с точки зрения полезности для людей, общества, развития планеты.

Наше сегодняшнее слово - БИЗНЕС

(Словарь "Ожегов.ру") БИЗНЕС: предпринимательская экономическая деятельность, приносящая доход, прибыль. Деталь: бизнес на чем-нибудь "получать доход, а также наживаться".

Мы начинаем с этого слова, потому что в нашем мире именно бизнес является основой всего. Мы только и слышим: "экономика развивается, потому что развивается бизнес", "малый и средний бизнес нуждаются в государственной поддержке" и т.п.

Итак, как словарем правильно отмечено, главная цель бизнеса - получения дохода и прибыли. Заметьте, что здесь нет ни слова о нуждах людей и экономики, честности перед партнерами и покупателями. Основа всего - прибыль.
Представим себе, что кто-то открыл булочную и печет замечательные булочки, правильно по рецептам, вкусные и полезные. Раз в этом секторе есть прибыль, наверняка кто-то еще захочет эту прибыль получить, т.е. создаст "конкуренцию" и тоже начнет печь булочки. Очевидно, что прибыль первого предприятия будет падать.
Что на этот счет говорит нам логика и здравый смысл? Если булочки вкусные и их хватало на всех, зачем открывать вторую булочную? Если же булочек не хватало, то замечательно, что теперь есть возможность купить их в разных лавочках.
Что на этот счет нам говорит "бизнес"? Прибыль первого предприятия упала и это плохо. Раз прибыль упала, значит, ее надо восстановить, а еще лучше умножить. Такой подход дает множество вариантов: можно начать использовать менее качественные ингредиенты, можно уменьшить вес булочек, можно увеличить цену, можно даже спалить конкурента и еще много чего.
Как хорошо заметно, ни у одного из вариантов нет "правильного" с нормальной человеческой точки зрения выхода. И это очень легко подтверждается нашей жизнью. Там, где конкуренция высока, вы либо (как в автомобильной промышленности или сотовой связи) не найдете между двумя товарами никаких реальных отличий, кроме внешнего вида, но в любом случае приобретете их по сильно завышенной цене, либо будете иметь резкое снижение качества продукции - в этом даже убеждаться не надо, достаточно сходить в магазин за одеждой, или почитать состав любых продуктов от колбасы до йогурта.

Бизнес не имеет целью сделать что-то полезное для человека. Основная цель бизнеса - аккумуляция ресурсов, разумеется, за счет других. Поэтому не надо удивляться, что бизнес больше всего наживается !именно! там, где горе человеческое: нужда (кредиты), здоровье (медицина), смерть.

Вывод: "Бизнес" - одно из вреднейших изобретений человечества, ведущее к его разорению, потере здоровья и деградации.
Бизнес очень полезен для сильных мира сего, потому что именно они на бизнесе аккумулируют ресурсы всего человечества и указывают всем как жить. Но для 99% населения, в том числе для тех же мелких и средних "бизнесменов", бизнес - это зло.

Пока мы не откажемся от этого слова и понятия, пока экономика не начнет работать на иных принципах и условиях, достойного гражданского общества нам не построить.

Viperson

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован