МОСКВА, 18 февраля 2016 года. – Текущее финансовое положение бизнеса улучшилось, и предприниматели стали более уверенны в завтрашнем дне. Таковы итоги всероссийского опроса предпринимателей, проведенного НАФИ в феврале 2016 года.*
Предприниматели стали чаще давать положительные оценки текущего финансового положения своей компании: если в сентябре хорошим и очень хорошим его считали 28% руководителей бизнеса, то сейчас – 40%. В то же время сократилась доля негативных отзывов о финансовом состоянии бизнеса (25% в сентябре 2015 года и 17% — в феврале 2016). Стоит отметить, что тем меньше организация, тем чаще ее руководитель оценивает материальное положение как плохое (22% среди малых предприятий против 13% крупных сообщают о негативных результатах).
Уверенность в завтрашнем дне чувствуют более половины опрошенных руководителей бизнеса (56%), и с сентября 2015 года таковых стало больше (48%). Негативно настроены только 40% (47% пять месяцев назад), и в большей степени это свойственно малому бизнесу (47% против 36% среди среднего и крупного бизнеса).
* Инициативный репрезентативный всероссийский опрос НАФИ проведен в феврале 2016 г. Опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%.
Ольга Стасевич, Ольга Стасевич, руководитель направления корпоративных исследований НАФИ: «Улучшение финансового положения и повышение уровня оптимизма среди субъектов МСП во многом связано с тем, что пик кризиса, по мнению предпринимателей, уже пройден и теперь начинается процесс адаптации к существующим условиям, который может осуществляться разными путями. С одной стороны, за счет повышения эффективности ведения бизнеса путем технологического переоснащения, расширения ассортимента товаров и услуг, расширения географии и прочее. С другой стороны, посредством оптимизации издержек, проявившиеся в сокращении штата и новых вакансий и поиске более дешевых арендных площадей.
Кроме того, следует отметить, предприниматели стали реже обращаться за кредитами, поскольку в условиях экономической турбулентности первоочередная задача – это сохранение текущих позиций, а снижение финансовой нагрузки на предприятие может выступать фактором роста положительных оценок.»
Полный материал, тут http://nacfin.ru/biznes-uluchshil-finansovye-pokazateli/