26 мая 2005
1337

Борис Хаит: `Спасские ворота` в регионах становятся шире`

Со вступлением в силу закона об ОСАГО усилилась экспансия страховых компаний в регионы. Раньше страховщики открывали региональные представительства лишь в интересах холдинга, в который входили, или своего крупного клиента (чтобы фактически заниматься исключительно его обслуживанием). Но в последние год-полтора экстенсивное развитие становится стратегической задачей. Экономический эффект ее решения налицо - крупнейшие игроки рынка получают в регионах от четверти до половины своих доходов.


"Увеличение присутствия своих представительств в регионах - сегодня ключевое направление развития многих страховых компаний", - утверждает президент страховой группы "Спасские ворота" Борис Хаит.

Освоение этой ниши компания начала в середине 90-х. К концу 1997 года по России работало 6 филиалов "Спасских ворот", к концу 1998 - 20. Резкий рывок в этом направлении менеджмент компании сделал после получения лицензии по ОСАГО, за полгода удвоив число региональных отделений. Сейчас по численности региональная сеть компании, включающая более сотни филиалов, - одна из крупнейших в России. Если филиалы большинства игроков рынка страхования охватывают, как правило, 40-60 регионов, то "Спасские ворота" представлены во всех 89 субъектах федерации.

"Большое количество филиалов открывалось под ОСАГО, затем начинали успешно работать и по другим направлениям, - продолжает Борис Хаит. - Лучше иметь в регионах своего представителя под проект ОСАГО или другие популярные проекты. Заключение договоров с другими компаниями все равно осложнит для потерпевшего получение возмещения".

Немалая цена регионального развития - а стоимость открытия одного филиала составляет 5-7 тыс. долларов - не смущает страховщиков. "Для нас принципиально важно быть доступными на всей территории России, - подчеркивает Борис Хаит. - В условиях большой площади нашей страны это стоит определенных усилий. Нужно время, чтобы следить за работой разветвленной структуры, контролировать деятельность всех агентов, обучать их и выстраивать четкую стратегию дальнейшего развития".

Зачастую местные власти по возможности пытаются противодействовать приходу столичных конкурентов. Учитывая, что налоги провинциальных компаний составляют существенную долю регионального бюджета, действия чиновников вполне объяснимы. "Однако, - утверждает Борис Хаит, - с каждым годом масштаб этой проблемы снижается".

"Практика показывает, что спрос на обслуживание страховщиков есть даже в маленьких городах и поселках", - говорит директор по работе региональной сети "Спасских Ворот" Елена Фельгенгауэр. - Однако цели во что бы то ни стало расширить региональную сеть у компании нет. Главным ориентиром становится завоевать как можно большую долю рынка в уже освоенных регионах".

Сейчас "Спасские ворота" переходят от экстенсивного развития к интенсивному. "Сеть уже достаточно развита, - утверждает Елена Фельгенгауэр. - Остались так называемые "почечные" филиалы, где страховщики только принимают заявления об убытках". Перспективы их развития пока еще под вопросом. Как отмечает топ-менеджер "Спасских ворот", развитие таких филиалов будет зависеть то того, удастся ли подобрать кадровый состав.

Проблема нехватки квалифицированных кадров остается головной болью всех бизнесменов, которые приходят в регионы. Чтобы снижать ее негативный эффект для себя, "Спасские ворота" открыли собственную школу по подготовке кадров. Менеджмент растят из выпускников МГИМО, Высшей школы экономики, Института государственного управления и других ВУЗов, "накладывая" на имеющуюся теоретическую базу практические знания. По окончании спецкурса новоиспеченные менеджеры получают сертификат, признанный ведущими игроками страхового рынка.

Среди других планов компании - так называемое разветвление вертикали управления. В каждом федеральном округе компания планирует открыть свою дирекцию, которая, получив значительные полномочия из центра, будет сама разрабатывать страховые продукты и координировать деятельность окружных филиалов. Первая дирекция - Северо-Западного округа - откроется во втором квартале в Санкт-Петербурге.

Наконец, последнее, и, может быть, самое важное новшество - "Спасские ворота" вскоре планируют запустить программу долгосрочного страхования жизни. Эта ниша еще не заполнена страховщиками, поэтому, по мнению руководства компании, пионеры в этом направлении в будущем могут рассчитывать на серьезный доход. Но прежде еще предстоит развивать и "раскручивать" эту услугу. "Что случится в будущем, трудно прогнозировать, но с уверенностью можно сказать одно: страхование жизни начнет полноценно развиваться только тогда, когда весь страховой рынок станет востребованным, - полагает Борис Хаит. - Судя по тому, что сегодня иностранные компании уже разворачивают деятельность на территории России, думаю, можно говорить о некоторой перспективе развития".

"Страхование станет приоритетным, только когда люди будут владеть достаточными свободными средствами. Проще говоря, купят себе все необходимое", - заключает президент страховой группы "Спасские ворота" Борис Хаит.

26.05.2005
http://www.personalmoney.ru/txt.asp?rbr=205&id=382556
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован