30 ноября 2006
1981

Боулинг России. Завершилась конференция `Системный подход к управлению боулинг-центром`

Вчера в Москве завершилась двухдневная вторая международная практическая конференция для управляющих и владельцев боулинг-центров BRUNSWICK. Информационный портал www.bowlingcity.ru, выступив генеральным информационным партнером, продолжает рассказывать о самых интересных моментах конференции.

Вторая половина дня среды в боулинг-центре `Космик` продолжилась тематикой организации любительских турниров. Первым в этой секции выступил Юрий Ватлин, генеральный директор `Управляющей компании `Боулинг Сити`. Он рассказал своим коллегам о крупном турнирном проекте, который был реализован на 36 дорожках крупнейшего боулинг-стадиона России в Спортивно-развлекательном комплексе `Боулинг Сити`. Любительский Чемпионат `Bowling City Masters` проходил с марта этого года и финишировал как раз в последний день конференции. В течение сезона в нём приняло участие около 250 участников-любителей, которых в виду регулярности участия можно уже причислять к категории спортсменов. Особую гордость организаторов вызывает рекордный призовой фонд для таких турниров, который составил 2 миллиона рублей. Чемпионат оказался удачным способом совмещения интересов людей, ищущих интересного общения и регулярного активного отдыха и боулинг-клуба, который ищет пути повышения лояльности своих гостей. Даже субботним утром, когда большинство боулингов пустуют, `Боулинг Сити` переполнен посетителями, поскольку именно в это время проходит `Турнир выходного дня`, составляющая часть Чемпионата. `Чем понятнее сделан турнир, тем он лучше будет работать на боулинг-центр. Тут даже не столько важен серьезный призовой фонд, сколько увлеченность людей борьбой на дорожках боулинга. А для того, чтобы большинство обычных посетителей в нее включились - нужно создать простой регламент. `Турнир выходного дня` мы сделали по примеру футбола, когда проводятся стыковочные игры с простым правилом: выиграл - получил очко и прошел в борьбу дальше` - рассказывает Юрий Ватлин.
Эту тему подхватил Дмитрий Арешкин, генеральный директор РК `Самокат`. `Задача клубных турниров - заставить посетителя как можно больше времени проводить в боулинг-центре. Когда простые люди, заглянувшие в боулинг поиграть, видят рядом с собой дружную компанию спортсменов-любителей, им волей-неволей хочется присоединиться. А если правила будут понятны и доступны, то они быстро вливаются в команду` - говорит он. `Да, конечно, Федерация спортивного боулинга регулярно проводит турниры для российских игроков, но они менее привлекательны для любителей, поскольку уровень игры там очень высок. А вот клубные соревнования, особенно те, в которых есть деления на лиги, напротив, помогут новичкам влиться в процесс. Не говоря уже о выгоде самого клуба`.

Далее программу конференции продолжила Татьяна Веренёва, директор направления аксессуары и расходные материалы `БиБиэндБи`. Она поделилась с участниками своим опытом относительно деятельности Про-шопа в боулинг-центре. `Наличие про-шопа - важнейший стимул для формирования `тусовки` в боулинг-центре и прихода новых клиентов, увеличения дохода и развития спортивного направления`, - сказала она. `Средняя выручка про-шопа 3000 - 5000 долларов в месяц, а чистый доход - от 1000 до 2000 долларов, хотя, безусловно, встречаются и более успешные центры. В больших городах, таких как Москва и Петербург нередка практика, когда про-шоп сдается в аренду. Большому клубу это выгодно, поскольку оператор про-шопа не только работает на себя, но и привлекает клубу дополнительную клиентуру, ведь это, как правило, очень увлеченный боулингом человек, который в курсе всех новостей и способный `заразить` своим увлечением окружающих`, - подытожила она.

В заключение конференции с небольшой презентацией о технологии создания шаров для боулинга выступил руководитель службы обеспечения боулинг-центров Brunswick Сергей Ковалев. Также он поделился новостью о том, что теперь производство шаров из США перенесено в Мексику. Компании Brunswick это позволит снизить издержки производства и повысить качество продукта.

Говоря о проведении конференции в целом, можно отметить, что ее программа была очень разнообразна и содержала в себе большое количество полезных практических материалов, относительно и маркетинговой стороны дела, и финансовой, и управленческой. Владельцы и руководители боулинг центров уехали вчера из Москвы полные энтузиазма, новых идея и желания их воплощений.


30.11.2006
www.bowlingcity.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован