03 декабря 2015
2436

Бюджеты на «облака» в банковском секторе увеличатся в два раза в 2016 г.

Москва, 3 декабря 2015 г. — Несмотря на внушительный разрыв между бюджетами на облачные технологии в США и России – 4,205 миллиарда против 51 миллиона долларов США (по данным Gartner) соответственно, российские банки технологически и экономически готовы к облачному буму. Уже в 2016г., по ожиданиям, доля облачных технологий в ИТ бюджетах банков вырастет вдвое — с 5 до 10%. Об этом свидетельствуют результаты масштабного исследования облачных технологий в банковском секторе, представленные компанией SAP и Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) на пресс-брифинге 3 декабря.

Исследование проводилось при поддержке Ассоциации российских банков и было направлено на определение потенциала облачных технологий в финансовой отрасли России.

Скачать полный отчет «Облачные технологии в российских банках» можно по ссылке 

Большинство опрошенных экспертов рассматривают облака как инструмент сокращения издержек и оптимизации. При этом наиболее востребованы «облака» в крупных розничных банках. Почти в каждом втором таком банке облачные технологии рассматриваются при обсуждении IT-проектов и даже являются предпочтительным выбором при прочих равных (в целом по отрасли этот показатель составляет 39%, по корпоративным банкам – 27%, вне ТОП-100 – только 14%).

При этом глубина проникновения облачных технологий в банковские процессы в России в 2-3 раза меньше, чем в целом по миру. Хотяэкономически банковский сектор готов облачному буму: при оценке текущего финансового положения своего банка 61% сотрудников говорят о том, что ситуация «скорее хорошая» и «очень хорошая». Да и ожидания вполне позитивны: в сумме 56% полагают, что финансовое положение их банка в ближайшие три года станет лучше, и только 5% склонны прогнозировать продолжение спада.

Технические возможности также не являются ограничением для внедрения облачных сервисов, особенно в банках первой сотни, более критичным является готовность существующих бизнес-процессов. По сути, в полной мере готовы к облакам только банки ТОП-10, для которых данный формат становится привычным.

Примечательно при этом, что респонденты из банков, где есть практика использования облачных сервисов, уверены, что подключиться к ним просто (64%, среди не пользовавшихся – только 33%). То есть миф о сложности подключения банков к облакам для вовлеченных перестает быть актуальным. Развенчан и другой миф – несмотря на то, что традиционно облачные технологии ассоциируются с публичными сервисами, такими как почта, хранилище данных или платформенные инфраструктуры, уже для более чем трети (32%) экспертов «облака» — это бизнес-приложения.

Актуальным остается лишь миф о небезопасности хранения данных в облаках. Так, три четверти опрошенных считают, что использование облачных сервисов сопряжено с рисками. Впрочем, опыт использования облачных решений улучшает восприятие их безопасности — среди тех, кто использует «облака» сомневающихся в их безопасности на четверть меньше.

«Участие НАФИ в первом в России исследовании такой сложной предметной области как облачные бизнес-приложения стало для нас интересным опытом с определенной спецификой. В частности, труднодоступная целевая аудитория, применение комплекса количественных и качественных методов, а также необходимость учитывать международный исследовательский опыт и сопоставлять ключевые вопросы с международной методологией», — рассказала Гузелия Имаева, генеральный директор НАФИ.

«В современных условиях банкам приходится прикладывать большие усилия, чтобы оставаться конкурентоспособными и привлекать новых клиентов. По прогнозам, в ближайшие 10 лет 90% банковского бизнеса ждет диджитализация. И одной из основных целей банка является развитие современных систем — повсеместное упрощение для пользователя всех аспектов коммуникации — визуальных решений, навигации и доступа к сервисам. Ответом на это могут стать и облачные технологии», — считает Эльман Мехтиев,исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков.

«Банковский сектор всегда был одним из самых консервативных во всем, что касается передачи сторонним компаниям каких-либо внутренних данных и аутсорсинга бизнес-процессов, однако в последние годы ситуация меняется — в 2015 году финансовый сектор в России занимает прочное второе место по использованию облачных технологий, уступая лишь капиталоемким индустриям. При этом на Западе технологию осваивают уже на самом высоком уровне — ярким примером служит ЦБ Австрии, который наладил сбор отчетностей по унифицированным формам на облачной платформе. И в России сейчас мы отмечаем рост доверия к «облакам». Так, переведя один из процессов в компании на облачные сервисы, специалисты выбирают их и для других задач в два раза чаще, ведь облачные технологии позволяют при меньших вложениях получить более эффективные решения. Именно поэтому мы считаем, что у ОТ в нашей стране – большие перспективы», — отметил Дмитрий Красюков, заместитель генерального директора SAP СНГ.

Методология сбора данных состояла из двух частей

1. Экспертный опрос представителей банков, работающих на российском рынке, — 30 интервью. Опрашивались сотрудники, ответственные или принимающие участие в процессе выбора программных продуктов для организации работы компании.
2. Количественный онлайн опрос представителей финансовых организаций – 250 респондентов (средний и высший менеджмент). В состав респондентов вошли представители из ТОП 10, ТОП 30, ТОП 100 банков по всей России..

Справка о компании

SAP — один из мировых лидеров на рынке корпоративных приложений, компания SAP помогает организациям любого размера и специализации эффективнее управлять своим бизнесом. Будь то вспомогательные службы или совет директоров, склад или магазин, настольные или мобильные приложения — решения SAP позволяют повысить эффективность взаимодействия отдельных сотрудников и организаций в целом, сформировать глубокое понимание бизнеса и создать конкурентное преимущество. Решениями и сервисами SAP пользуются более 293 500 клиентов (включая клиентов SuccessFactors), передовые технологии компании гарантируют высокую рентабельность, способствуют непрерывной адаптации и устойчивому росту.

В 1992 году был открыт офис SAP SE в Москве. Также за прошедшие 20 лет открылись представительства SAP в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Алматы, Минске и Киеве, а численность сотрудников превысила 1050 человек.

Более подробная информация доступна на www.sap.com и www.sap.ru

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован