Россияне недостаточно хорошо информированы о том, что такое Форекс, однако около трети считают, что на нем можно заработать. Таковы результаты опроса населения, проведенного Центром современных исследований «ProResearch» совместно с Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в мае 2015 года.*
Только половина россиян осведомлена о том, что такое «Форекс». При этом имеют хорошее представление о нем только 10% опрошенных, а знают лишь в общих чертах – 41%. Остальная часть населения впервые услышала слово «Форекс» во время опроса (48%). Наиболее информированными оказались мужчины и высокообразованные россияне (15% представителей сильного пола и 17% опрошенных с высшим образованием хорошо знают о Форексе).
Недостаточная информированность о Форексе подтверждается также ответами населения о том, чем торгуют на нем. По мнению наших сограждан, на этом рынке торгуют акциями (34%) и валютой (33%). Еще 14% опрошенных считают его товарным рынком.
Опыт работы на рынке Форекс имеют только 3% россиян, среди них 2% указали, что он отрицательный. Потенциально 14% опрошенных заинтересованы в том, чтобы попробовать работать на нем. Тем не менее 77% не имеют опыта, связанного с Форексом, и не намерены его получить. Стоит отметить, что представители различных социальных групп проявляют практически одинаковый инетерес к этому рынку.
Выгода торговли на Форексе для россиян не очевидна: 36% полагают, что заработать на нем нельзя. Тем не менее около трети (30%) уверены, что это вполне возможно. 34% затруднились ответить на этот вопрос.
* Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в мае 2015 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Влад Почепцов, исполнительный директор ProResearch: «Сам термин «Форекс» становится более-менее знаком россиянам, вероятно, в связи с тем, что его можно услышать по телевидению или радио, в том числе в рекламных роликах. Опыт же непосредственного взаимодействия с этим рынком имеют действительно немногие. Это связано с неразвитостью рыночных институтов, низкой финансовой грамотностью и экономической нестабильностью. Без этих факторов ожидать интерес со стороны простых россиян к международным рынкам, в целом, и рынку валютообменных операций, в частности, не приходится».
Таблица 1. Распределение ответов на вопрос: «Знаете ли Вы или слышите сейчас впервые такое понятие, как «Форекс»?, % опрошенных по группам
| Всего | Пол | Уровень образования | ||||||
| Мужчины | Женщины | Начальное или незаконченное среднее | Среднее | Профессиональное среднее или среднее техническое | Незаконченное высшее | Высшее | ||
| Хорошо знаю об этом | 11 | 15 | 6 | 7 | 5 | 8 | 21 | 17 |
| Что-то слышал | 41 | 44 | 38 | 17 | 35 | 42 | 43 | 46 |
| Слышу впервые | 48 | 41 | 56 | 76 | 60 | 50 | 36 | 37 |
Таблица 2. Распределение ответов на вопрос: «Форекс – это международная торговая площадка. Как Вы считаете, чем торгуют на рынке Форекс?*, % опрошенных
| Всего | |
| Товарами | 14 |
| Валютой | 34 |
| Акциями | 33 |
| Другое | 2 |
| Затрудняюсь ответить | 30 |
** Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.
Таблица 3. Распределение ответов на вопрос: «Как Вы думаете, может ли обычный человек зарабатывать, торгуя на рынке Форекс?», % опрошенных по группам
| Всего | Пол | ||
| Мужчины | Мужчины | ||
| Да, может | 30 | 35 | 26 |
| Нет, не может | 36 | 37 | 35 |
| Затрудняюсь ответить | 34 | 28 | 39 |
Таблица 4. Распределение ответов на вопрос: «Есть ли у Вас опыт торговли на Форекс? Если нет, то хотели бы Вы попробовать заработать, торгуя на Форекс?*, % опрошенных
| Всего | |
| Есть опыт торговли и он скорее положительный | 1 |
| Есть опыт торговли, но скорее отрицательный | 2 |
| Опыта нет, но хотелось бы попробовать | 14 |
| Опыта нет и пробовать не хочется | 77 |
| Затрудняюсь ответить | 6 |
| Информация о ProResearch
Центр современных исследований ProResearch занимается организацией и проведением маркетинговых и социологических исследований. В сфере интересов компании находятся темы, так или иначе связанные с областью поведенческой экономики и нейромаркетинга, IT, социальных сетей.
+7 (495) 982 50 27 info@proresearch.ru Центр современных исследований ProResearch 115054, г. Москва, ул. Дубиниская, д. 57, стр. 1. Бизнес-центр «Brent City» |
Информация о НАФИ
НАФИ — первая в России исследовательская компания, профессионально специализирующаяся на изучении финансового поведения населения. В своей работе НАФИ использует весь спектр исследовательских техник и методик, адаптируя их под особенности финансовой сферы. Контакты: +7 (495) 982-50-27 info@nacfin.ru ЗАО «Национальное агентство финансовых исследований», Россия, г. Москва, Болотная набережная, д.7., стр.1 |