Вот уже 14 лет коллектив научно-производственной компании "Биофит" занимается вопросами создания продуктов, с помощью которых человек мог бы успешно обеспечивать и поддерживать свое драгоценное здоровье, оставаясь энергичным и активным в нашем современном высокотехнологичном мире. 5 октября компания отмечает свой очередной день рождения. Созданная в 1993 году, она стоит у истоков отечественного рынка биологически активных продуктов. ЗАО "Биофит" обладает богатым опытом проведения научных исследований, создания рецептур продуктов функционального питания, биоактивных средств из натурального сырья, организации клинических испытаний, мероприятий по продвижению продуктов, поддержки стабильных коммерческих отношений с партнерами.
О последних событиях и достижениях компании корреспонденту "Обзора цен" рассказала начальник отдела маркетинга Александра БРЕВНОВА.
- Александра Александровна, считаете ли вы, что продукция компании "Биофит" не имеет аналогов в России?
- Продукция, выпускаемая компанией, произведена по не имеющей аналогов запатентованной технологии криогенного измельчения. В основе производства биологически активных продуктов от "Биофит" лежат серьезные научные разработки, позволившие создать уникальное оборудование и технологии производства.
- В чем преимущество данной технологии?
- Технология исключает процессы окисления, агрегации и карамелизации сырья, что дает максимальную сохранность биологически активных веществ (БАВ). Высокая степень извлечения витаминов и других БАВ (аминокислот, простых сахаров, микроэлементов) происходит за счет разрушения межмолекулярных связей "протеин - витамин". Это обеспечивает биодоступность полезных веществ, то есть они быстрее и лучше усваиваются организмом.
- Расскажите об ассортименте вашего предприятия. Какие новинки появились в последнее время?
- Ассортимент выпускаемой продукции включает в себя более 150 наименований. Существуют две основные ассортиментные группы: ингредиенты для продуктов питания (натуральные криопорошки), поставляемые предприятиям пищевой промышленности, и оздоровительные товары для конечного потребителя (БАДы, витаминные чайные напитки, порошкообразные коктейли, масла обогащенные СО2 - экстрактами из растительного сырья).
Среди продуктов-новинок можно отметить биологически активные комплексы, изготовленные на основе технологии сверхкритической углекислотной экстракции: "Лесной целитель", "Бетулин БИО". Данная технология, которая на сегодняшний день является наиболее эффективным и экологически чистым способом выделения биологически активных веществ, также освоена предприятием и внедрена в производство. Технология позволяет осуществлять глубокую экстракцию, максимально выделять богатые комплексы веществ, содержащихся в растении. Поскольку при разработке БАД к пище выдвигаются жесткие требования по безопасности и качеству, то углекислотные экстракты являются оптимальными, обеспечивая заранее заданный состав, микробиологическую чистоту конечного продукта.
- Какие еще качества вашей продукции можно отметить?
- Многие наши продукты прошли серьезные клинические испытания. Криопродукты "Биофит" проходили доклиническую и клиническую проверку в известных медицинских и научных учреждениях России: Нижегородской государственной медицинской академии, Санкт-Петербургской медицинской академии им. Мечникова, Военно-медицинском институте ФСБ РФ, Нижегородском НИИ детской гастроэнтерологии, Нижегородском НИИ гигиены и профпатологии, НИИ химии ННГУ им. Н.И. Лобачевского.
- Когда мы говорили о первой группе продуктов, вы отметили, что "Биофит" сотрудничает с предприятиями пищевой промышленности. Расскажите, пожалуйста, о ваших партнерах.
- Наша компания поставляет на рынок натуральные ингредиенты для масложировой, хлебобулочной, винно-водочной и других отраслей пищевой промышленности в виде криопорошков разной дисперсности из ягод, фруктов, овощей, зелени и злаков, а также в виде цельной сушеной ягоды. В частности, мы имеем опыт сотрудничества с Нижегородским масложировым комбинатом, Московским заводом детского питания, хлебзаводом "Сундырь-хлеб", Красноармейским хлебокомбинатом, компанией "Молодец", производителями лечебно-профилактической продукции "Тенториум", "Фитофарм", "Неофлор" и другими компаниями.
- С какими поставщиками сырья работает ваше предприятие?
- Поставки сырья для производства продукции "Биофит" осуществляются на основе многолетнего партнерства с крупнейшими российскими поставщиками растительного сырья: "Травы Башкирии", "Лесная былина", "Феруза Лайн" и др. Часть сырья заготавливается на собственном сельскохозяйственном предприятии. Оно расположено в экологически чистом заповедном месте Нижегородской области - в Тоншаевском районе, в поселке Пижма. Там расположено и производство продуктов компании.
- Каким образом на вашем предприятии контролируется качество исходного сырья?
- Все сырье, поступающее в производственные цеха, проходит строгий контроль в лаборатории по всем необходимым показателям: микробиологический контроль, по показателям безопасности, при необходимости - на содержание витаминов и микроэлементов.
- В каких регионах России есть продукция компании?
- Продукция компании представлена во многих городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Екатеринбурге, Смоленске, Иркутске и др., в санаториях Анапы, Петрозаводска, Ижевска, Нижегородской и Московской областей.
- С какими проблемами при продвижении на рынок вы сталкиваетесь и как их решаете?
- Основной проблемой при продвижении продукции является не столько конкуренция, сколько неразвитость культуры здорового питания у населения, отсутствие привычки поддержания здоровья и внутренней экологии организма. На Западе, например, в США или Японии, большой процент населения употребляет различные биологические добавки для улучшения качества жизни. Продукция "Биофит" способна профилактически воздействовать на различные заболевания. Но многие наши граждане задумываются о здоровье зачастую только тогда, когда приходит та или иная болезнь. Поэтому наша компания уже несколько лет ведет информационную работу, в том числе мы проводим конференции с участием научных работников из медицинских учреждений Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга. Например, профессор Санкт-Петербургской медицинской академии И.Ш. Якубова, создавшая свои программы оздоровления на основе БАД, читает лекции на организуемых нами конференциях. Занятия проводятся как для медиков и фармацевтов, так и для всех интересующихся вопросами оздоровления. "Биофит" активно сотрудничает с Приволжским федеральным центром оздоровительного питания. В частности, в октябре в Центре состоятся курсы повышения квалификации "Питание больного и здорового человека. Применение биологически активных добавок к пище для оптимизации питания населения". Курсы организованы в рамках Российской государственной программы "Здоровое питание - здоровье нации" в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Наша компания принимает участие в подготовке и организации курсов. При этом компания не имеет основную цель прорекламировать свой продукт, а стремится приобщить потребителей и специалистов к профессиональным знаниям по нутрициологии, классификации БАД, по вопросам сертификации такой продукции. Это и есть маркетинговый ход, который поможет предприятию завоевать лояльность к биологически активным продуктам в целом, повысить имидж компании и, как следствие, обратить интерес потребителя к нашей продукции.
Кроме того, директор компании "Биофит" А. Груздева является председателем Общественного комитета по работе с предприятиями-производителями экологически безопасных продуктов питания и продуктов из натуральных компонентов при Торгово-промышленной палате Нижегородской области. Комитет проводит работу с производителями продуктов питания, направляя их деятельность в сторону экологичности и безопасности производимой продукции. Так, в декабре комитет планирует провести "круглый стол", на который будут приглашены предприятия пищевой отрасли из разных регионов.
- Как вы оцениваете перспективы вашего бизнеса на российском рынке в общем и нижегородском, в частности?
- Во многих исследованиях отмечается ежегодный динамичный рост российского рынка БАД (примерно на 30% ежегодно). Возможно, такая интенсивная динамика оценивается по совокупному приросту, вместе с иностранными компаниями, а также компаниями, представляющими аптечные витаминные комплексы. Рост объемов продаж нашей продукции также демонстрирует неплохую динамику. Связано это все с тем, что сознание потребителя меняется в сторону повышения интереса к функциональным продуктам питания, натуральным методам оздоровления. Еще лет пять назад мало кто задумывался об очищении организма, а сейчас люди стараются заниматься профилактикой, реже употреблять химические препараты.
- Какие стратегические цели вы преследуете? Планируете ли освоить еще какую-нибудь нишу?
- Мы реализуем серьезную программу продвижения на рынке натуральных ингредиентов для предприятий пищевой промышленности: порошков, углекислотных экстрактов. Кроме того, мы успешно реализовали себя в роли поставщиков сушеного растительного сырья: черники, рябины, клюквы, топинамбура. Качественной ягоды, например, черники, на рынке мало. Данное направление бизнеса является перспективным.
- Расскажите о Клубе потребителей "Биофит".
- В Клуб потребителей "Биофит" входят собственно потребители из разных городов, небольшие ЧП, врачи. Сейчас работа клуба стала более структурированной. Члены клуба активно интересуются вопросами оздоровления. Та просветительская работа, о которой я говорила, предназначена, прежде всего, для членов клуба, то есть приверженцев здорового образа жизни и натуральных методов очищения и оздоровления.
- Где можно приобрести продукцию "Биофит" в Нижнем Новгороде?
- Биологически активные продукты "Биофит" можно приобрести в нашем фирменном магазине на Сормовском шоссе, а также в ряде аптек сетей "Нижегородская аптечная сеть", "Аптека Народная".
18.10.2007
www.r52.ru