ГИБДД Петербурга раздает "свои" номера. Борьба с коррупцией окончена?
14:46, 3 марта Тэги: авто, гибдд, коррупция
6 комментариевКомментироватьВесной 2008 года начальник УГИБДД Петербурга и Ленобласти Сергей Бугров сделал широкий шаг по дороге борьбы с коррупцией. Распоряжением главы ведомства была изменена серия автомобилей без цветографических схем, стоящих на балансе управления.
Бугров издал распоряжение о смене номеров серии О***ТТ, ранее установленных на всех машинах автопарка ведомства, которые не были оборудованы цветографическими схемами и опознавательными знаками. Автомобилям ГИБДД была присвоена новая серия О***СА
Автовладельцы, которые ранее заплатили не одну тысячу долларов за "блатные" номера, были в трансе из-за грядущих внеплановых расходов.
ГИБДД хочет заработать денег?
Тогда в недрах ведомства говорили, что это очередной после разгона общественного совета шаг Бугрова в рамках объявленной борьбы с коррупцией. Прошло время, и новые "блатные" номера пошли в "народ".
На Пятом канале вчера появился сюжет о вступивших в силу новых правилах ОСАГО. В нем снялся бизнесмен Сергей Боярский (сын актера Михаила Боярского, многие его помнят с детства по совместному дуэту с отцом с песней "Динозаврики"), он попал в банальную ситуацию на дороге, каких десятки в день. Водитель, сдавая назад не заметил его машину. Фара и бампер - под замену - как говорят в сервисах. На такие ситуации как раз и распространяются нововведения ОСАГО.
Фото: Пятый канал
Но самое интересное заключается в том, что в сюжете Сергей Боярский как ни в чем не бывало разъезжает на Лексусе с номером о023са 98.
РЕПОРТАЖ 5 КАНАЛА
Как пишут на одном из интернет-форумов, "из всего этого можно сделать вывод о том, что круговорот с заменой серией номеров происходит не случайно. Ведь можно сначала выпустить серию "для своих". Т.е. гаишники знают, что на ней ездят только "те кому надо". Потом коммерсанты интересуются приобретением таких номеров, и им начинают эту серию потихонечку продавать. Причем подписывает перевес такого номера какой-нибудь не маленький гаишный начальник (может и не бесплатно). Номера потихонечку заканчиваются, продавать нечего и денег брать неоткуда...
И тут вступает в действие схема, как с серией О***ТТ. Оставшиеся машины сотрудников перевешивают на ОСА. Мелким гаишникам объявляется, что ОТТ больше "не козырная" и владельцев её нужно жестко штрафовать за нарушения. Потом трюк с заменой серий повторяется...".
Кстати, в законодательстве ничего не говорится о том, что автомобилям с определенными сериями номеров даются какие-либо привилегии. Тем не менее, в России, в отличии от большинства стран мира, до сих пор тема "блатных номеров" актуальна.
www.gazeta.spb.ru