08 декабря 2008
1788

Ирина Бушева: `Люди научились считать деньги и любят это делать`

Почему присутствие МДМ-банка на рынке потребительского кредитования пока не слишком заметно?

Надо учесть, что самой розницей мы занялись всего два года назад и за это время смогли создать сеть из 30 региональных филиалов. В Москве у нас сейчас 70 розничных точек, включая 43 круглосуточных мини-офиса в сети магазинов "Седьмой континент". Мы выпускаем кредитные карты, выдаем ипотечные кредиты и ссуды на покупку машин. Размер кредитного портфеля банка до конца года составит $60 млн. Большая часть ссуд - 80% - приходится на долю автокредитов, так как их мы выдаем не только в Москве, но и в своих региональных филиалах. В декабре мы снижаем сумму первоначального взноса по автокредитам с 20 до 10%, запускаем новую программу по выдаче экспресс-ссуд на покупку отечественных автомобилей и товаров длительного пользования.

Чем ваши кредитные продукты для физических лиц отличаются от других предложений на рынке?

В отличие от многих банков мы не требуем, чтобы доход заемщика официально подтверждался. Например, справкой из бухгалтерии с указанием "белой" зарплаты. Мы принимаем в расчет и косвенное доказательство доходов. Клиент может показать выписку со своего банковского счета, представить документы, свидетельствующие о наличии у него какой-либо собственности (квартиры, машины, дачи), или предъявить любые другие документы, подтверждающие расходы семьи. В каждом конкретном случае это решается вместе с кредитным специалистом. Кроме того, у нас очень жесткие сроки рассмотрения заявок - всего 2 дня.

Вы принимаете к рассмотрению справки от работодателя, где указывается неофициальная зарплата заемщика. Неужели кто-то из работодателей соглашается подписывать такую бумагу - где гарантия, что она не окажется у налогового инспектора?

Это личное дело клиента - представлять такую справку или нет. Если он ее представляет, это значит, что он доверяет банку. В декабре мы запускаем программу экспресс-кредитования, которая вообще не обязывает клиента предъявлять документы о доходах. Для получения ссуды на покупку товаров длительного пользования или отечественного автомобиля достаточно будет предъявить общегражданский паспорт и еще какой-то документ (водительские права или загранпаспорт) и заполнить анкету. Кредиты будут выдаваться на срок 6 месяцев и 1 год на сумму до $3 тыс. по ставке 25-28% годовых в валюте.

Ваши коллеги из других банков утверждают, что скоро кредитные карты полностью заменят потребительские кредиты.

Со временем, может быть, так и будет, однако, судя по количеству заявок на потребительские кредиты, население до сих пор любит "живые" деньги, предпочитая, чтобы кредит им выдавался в кассе наличными, а не сразу же перечислялся на карту.

Международный промышленный банк отказался от первоначального взноса по автокредитам, а "Дельта-капитал" с нового года обещает "убрать" первоначальный взнос по ипотеке. А у вас какие планы?

Как только новый автомобиль выезжает за ворота, он тут же теряет как минимум 10% своей стоимости. При этом сумма задолженности заемщика перед банком еще значительно не уменьшилась. Поэтому, чтобы покрыть свои риски (на случай, если плательщик откажется платить и мы вынуждены будем продавать машину), банк и вынужден брать первоначальный взнос. Мы всегда жестко просчитываем все свои риски. По ипотеке тем более, ведь там риски еще выше.

Будете ли вы менять свои условия по ипотечной программе?

Условия менять не будем, но в декабре вместе со своим партнером по этой программе - агентством недвижимости МИАН будем эмитировать ко-брэндинговые пластиковые карточки Visa. По ним можно будет получить скидку при покупке строительных материалов, ремонте квартиры или же при получении кредита на вторую квартиру. За каждую транзакцию по карте будут начисляться баллы, при подсчете которых владельцы карт будут получать подарки (бонусы). Аналогичные ко-брэнды в ближайшее время будут выпущены с "Сибнефтью" и автосалоном "Борис-хофф".

Насколько оправдан выпуск ко-брэндов? Или это чисто имиджевые продукты?

Это продукт, который приносит прибыль, и очень неплохую. Так, в рамках нашего первого ко-брэнда, реализованного с сетью магазинов "Седьмой континент", выпущено уже 70 тыс. карт Visa. Люди уже научились считать деньги и любят это делать.

Финанс

08 декабря 2003 года
www.express.kirov.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован