Татьяна Дмитриева: Как стало известно "Ъ", инвестиционный фонд "Ренова Капитал" Виктора Вексельберга приобрел 40% акций российской почтовой компании "СПСР Экспресс". Участники рынка сомневаются, что компании удастся стать серьезным конкурентом западным операторам, однако они уверены, что в дальнейшем фонд сможет выгодно продать купленный пакет.
"Ренова Капитал" приобрела 40% акций "СПСР Экспресс" у ЗАО "Транссфера", рассказал "Ъ" источник, знакомый с условиями сделки. Факт сделки подтвердил и представитель "Реновы Капитал", уточнив, что ЗАО "Транссфера" принадлежит пяти топ-менеджерам компании. "Они и сохранили контроль над компанией",-добавил собеседник "Ъ". Генеральный директор "СПСР Экспресс" Владимир Солодкин продажу части компании не подтвердил, но и не опроверг. Сумма сделки не раскрывается, участники рынка оценивают ее в $10 млн.
"СПСР Экспресс" основана в 2001 году. Работает на рынке экспресс-доставки внутри России. Имеет филиальную сеть практически во всех регионах страны. Выручка компании в 2005 году-около $30 млн.
"Ренова Капитал* - фонд прямых инвестиций, принадлежит группе "Ренова" Виктора Вексельберга. Владеет, в частности, блокирующим пакетом российского оператора сети супермаркетов Spar, контрольным пакетом фармацевтического холдинга Natur Produkt и логистическим оператором Relogix и складским девелоперам "Международное логистическое партнерство". ИСТОЧНИК, близкий к сделке, говорит, что только до конца 2006 года "Ренова Капитал" инвестирует в развитие почтовой сети до $10 млн. На вырученные деньги "СПСР Экспресс" намерена увеличить свою долю на рынке внутрироссийских отправлений в сегменте до 30 кг с 20 до 25%, ежегодную выручку - с $30 млн до $45 млн, рентабельность - с 8 до 12%. В частности, средства "Реновы" пойдут на расширение автопарка, создание трансферной сети, повышение безопасности перевозок, а также аренду дополнительных складских помещений в регионах.
"Ренова" вложилась в почтовые перевозки из-за бурного развития этого рынка, говорят эксперты. Генеральный директор российского представительства компании UPS Иван Шацких оценивает российский рынок экспресс-доставки в $200-400 млн в год, директор по продаже и маркетингу в России компании Armadillo Леонид Зонтберг - в $250 млн в год. Темпы роста рынка оба эксперта оценивают в 30% в год. "Этот вид бизнеса очень перспективный, зачастую потребности рынка опережают возможности операторов. Поэтому рынок готов принять новых игроков",- рассуждает Иван Шацких. "Привлекательность этого бизнеса высокая из-за роста рынка, рентабельность-около 10%",- анализирует Леонид Зонтберг. Иван Шацких считает, что в дальнейшем рынок будет расти также за счет бурного развития рынка интернет-продаж.
Вместе с тем аналитики сомневается, что "СПСР Экспресс" сможет стать серьезным конкурентом международным компаниям по экспресс-доставке. "Компания не работает на международном рынке, а клиентам удобнее работать с операторами, присутствующими во всех сегментах рынка",- уточняют они. Между тем господин Зонтберг считает, что в ближай-шиедесятьлетроссийский рынок экспресс-доставки ждет консолидация, в результате которой останется пять-шесть крупных игроков, в том числе DHL, Armadillo, UPS. "Ay "Реновы Капитал" хорошие шансы через несколько лет выгодно продать свой пакет профильному инвестору",-добавляет господин Зонтберг.
http://www.upmonitor.ru/monitoring/publication/2006-10-10/95161/174232/
Газета "Коммерсант" от 10.10.2006
Дмитриева Т.
Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 11.10.2006