10 октября 2006
2746

Иван Шацких: Виктор Вексельберг заплатил за доставку

Татьяна Дмитриева: Как стало известно "Ъ", инвестиционный фонд "Ренова Капитал" Виктора Вексельберга приобрел 40% акций российской почтовой компании "СПСР Экспресс". Участники рынка сомневаются, что компании удастся стать серьезным конкурентом западным операторам, однако они уверены, что в дальнейшем фонд сможет выгодно продать купленный пакет.

"Ренова Капитал" приобрела 40% акций "СПСР Экспресс" у ЗАО "Транссфера", рассказал "Ъ" источник, знакомый с условиями сделки. Факт сделки подтвердил и представитель "Реновы Капитал", уточнив, что ЗАО "Транссфера" принадлежит пяти топ-менеджерам компании. "Они и сохранили контроль над компанией",-добавил собеседник "Ъ". Генеральный директор "СПСР Экспресс" Владимир Солодкин продажу части компании не подтвердил, но и не опроверг. Сумма сделки не раскрывается, участники рынка оценивают ее в $10 млн.

"СПСР Экспресс" основана в 2001 году. Работает на рынке экспресс-доставки внутри России. Имеет филиальную сеть практически во всех регионах страны. Выручка компании в 2005 году-около $30 млн.

"Ренова Капитал* - фонд прямых инвестиций, принадлежит группе "Ренова" Виктора Вексельберга. Владеет, в частности, блокирующим пакетом российского оператора сети супермаркетов Spar, контрольным пакетом фармацевтического холдинга Natur Produkt и логистическим оператором Relogix и складским девелоперам "Международное логистическое партнерство". ИСТОЧНИК, близкий к сделке, говорит, что только до конца 2006 года "Ренова Капитал" инвестирует в развитие почтовой сети до $10 млн. На вырученные деньги "СПСР Экспресс" намерена увеличить свою долю на рынке внутрироссийских отправлений в сегменте до 30 кг с 20 до 25%, ежегодную выручку - с $30 млн до $45 млн, рентабельность - с 8 до 12%. В частности, средства "Реновы" пойдут на расширение автопарка, создание трансферной сети, повышение безопасности перевозок, а также аренду дополнительных складских помещений в регионах.

"Ренова" вложилась в почтовые перевозки из-за бурного развития этого рынка, говорят эксперты. Генеральный директор российского представительства компании UPS Иван Шацких оценивает российский рынок экспресс-доставки в $200-400 млн в год, директор по продаже и маркетингу в России компании Armadillo Леонид Зонтберг - в $250 млн в год. Темпы роста рынка оба эксперта оценивают в 30% в год. "Этот вид бизнеса очень перспективный, зачастую потребности рынка опережают возможности операторов. Поэтому рынок готов принять новых игроков",- рассуждает Иван Шацких. "Привлекательность этого бизнеса высокая из-за роста рынка, рентабельность-около 10%",- анализирует Леонид Зонтберг. Иван Шацких считает, что в дальнейшем рынок будет расти также за счет бурного развития рынка интернет-продаж.

Вместе с тем аналитики сомневается, что "СПСР Экспресс" сможет стать серьезным конкурентом международным компаниям по экспресс-доставке. "Компания не работает на международном рынке, а клиентам удобнее работать с операторами, присутствующими во всех сегментах рынка",- уточняют они. Между тем господин Зонтберг считает, что в ближай-шиедесятьлетроссийский рынок экспресс-доставки ждет консолидация, в результате которой останется пять-шесть крупных игроков, в том числе DHL, Armadillo, UPS. "Ay "Реновы Капитал" хорошие шансы через несколько лет выгодно продать свой пакет профильному инвестору",-добавляет господин Зонтберг.


http://www.upmonitor.ru/monitoring/publication/2006-10-10/95161/174232/

Газета "Коммерсант" от 10.10.2006

Дмитриева Т.

Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 11.10.2006
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован