"Аргументы и Факты - Мурманск" 07 августа 2008 Вторая проблема России, дороги, согласно Николаю Гоголю, наверное, никогда не потеряет своей актуальности. Дорожному вопросу уделяется большое внимание и в Мурманской области.
На дорогах региона ежегодно совершается около 900 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибает более 80 человек и получают ранения около тысячи человек. По расчётам специалистов региона, общая сумма ежегодного экономического ущерба только от гибели людей в ДТП может быть оценена в 270 миллионов рублей.
Чтобы избежать негативных последствий сегодня областные власти разрабатывают программу повышения безопасности дорожного движения на 2009-2012 годы. На ее реализацию потребуется более 350 миллиона рублей. Результатом должно стать сокращение числа пострадавших от ДТП на 10% и экономического ущерба, наносимого от гибели людей на дорогах. По словам председателя комитета по здравоохранению Аркадия Рубина, из-за низкого качества дорог для госпитализации населения из отдаленных уголков области, все чаще приходиться задействовать вертолеты, что ведет к дополнительным расходам.
Состояние дорог, в частности Мурманского участка трассы "М-18" Кола, давно вызывает много негативных откликов северян. Это единственная автомобильная дорога, связывающая Кольский полуостров с материком. Ее протяженность по территории нашей области составляет 537,4 км. И на многих участках дороги лучше ехать на БТР или внедорожнике.
Для того, чтобы привести трассу в нормальное состояние и повысить эффективность ее управления, депутатами областной Думы недавно был предложен на рассмотрение Министерству транспорта РФ вопрос о переводе ФГУ "Упрдор "Кола", которое занимается управлением дороги и находится в Карелии, в Мурманскую область.
Предположение членов областной думы не было поддержано, но ответ, пришедший от зам министра транспорта РФ Евгения Москвичева, по мнению вице-спикера Думы Александра Крупадерова, можно считать обнадеживающим. В 2008-2009 годах в рамках федеральной программы Модернизация транспортной системы России" на Мурманском участке предусматривается отремонтировать более 300 км дороги, из них капитально - 185 км. Из федерального бюджета на эти цели планируется выделить не многим менее 3 млрд. рублей. Руководитель департамента промышленности и транспорта региона Петр Принц заверил, что будет использована новая технология дорожных работ, с "прогреванием асфальта", которая обеспечит более долгий срок службы. Согласно расчетам, в 2011 году 85% дороги будет соответствовать нормативным требованиям.
Однако, несмотря на высказываемый оптимизм, думается, дорожная тема еще долгое время останется одной из сложнейших. По крайней мере, до тех пор, пока, снова вспоминая Гоголя, не удастся решить проблему с дураками.
07.08.2008
"Аргументы и Факты - Мурманск" 07 августа 2008