04 декабря 2015
3875

Клиенты исламского банка – кто они?

МОСКВА, 4 декабря 2015 года – В России 6% мусульман, и 12% из них — потенциальные клиенты исламских банков. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в партнерстве с Ассоциацией региональных банков России в ноябре 2015 года.*

Абсолютное большинство россиян никогда не отказывались от пользования банковскими услугами по религиозным соображениям (99%). 

Каждый десятый опрошенный информирован о том, что такое исламский банкинг: 1% хорошо знают о нем, а 9% — только слышали. Более осведомлены мусульмане (30%) и высокообразованные россияне (14%). Большинство же россиян никогда не сталкивались с таким понятием как исламский банкинг.

6% россиян исповедуют ислам, и 12% мусульман готовы пользоваться услугами исламского банка, работающего по принципам шариата. Не рассматривают такую возможность 69%, и еще 19% опрошенных затруднились с ответом.

Основная причина, по которой мусульмане не заинтересованы в услугах таких исламских организаций, — отсутствие необходимости (опрошенные либо не хотят менять свой банк, либо не видят преимуществ). На это указали 41% тех, кто не готов пользоваться. Треть (33% тех, кто не заинтересован в исламском банке) нуждается в дополнительной информации о таком виде услуг. Еще 19% не доверяют банкам в этом вопросе. А еще 7% не считают себя настолько верующими, чтобы становиться клиентом исламского банка.

Гузелия Имаева, генеральный директор НАФИ: «Если в международной практике исламский банкинг активно развивается, то в России знание и понимание такой формы банковской деятельности только формируется.

Сегодня явно наметилась тенденция к специализации финансовых институтов и услуг, а также ориентация на работу с узкими группами потребителей. Поэтому в перспективе исламские банки вполне могут занять свою востребованную нишу на рынке отечественном финансовых услуг».

Ветрова Алина, Вице-президент Ассоциации региональных банков России «Радует, что от банковских услуг по религиозным соображениям среди опрошенных отказывается только каждый сотый, и приверженность исламу не является основанием для перехода на обслуживание в банк, работающий по принципам шариата. С моей точки зрения, поскольку банк предоставляет светские услуги, выбор, где обслуживаться, должен определяться исключительно качеством сервиса. Однако учитывая усиление конкуренции в банковском секторе и поиск кредитными организациями новых ниш, в ряде регионов такой вид предоставления банковских услуг может быть востребован.

Опрос показал, что определенный импульс развитию исламского банкинга может дать информирование мусульман о его специфике, и такую задачу целесообразно поставить перед собой банкам, планирующим развитие в этом направлении».

Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в ноябре 2015 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Полный материал см тут,  http://nacfin.ru/klienty-islamskogo-banka-kto-oni/

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован