28 апреля 2005 года ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") и ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) подписали договор о финансовой аренде (лизинге) на 10 лет 15 региональных реактивных российско-украинских самолетов Ан-148-100. Согласно документу авиакомпания в течение 2006-2007 г.г. получит 10 новых региональных самолетов. Договор также предусматривает дополнительную поставку авиаперевозчику в 2008 году еще 5 авиалайнеров.
Этот контракт является первым твердым заказом региональных самолетов семейства Ан-148, подписание которого закрепляет за авиакомпанией "КрасЭйр" роль "стартового заказчика" этих воздушных судов.
Потребность в новых региональных самолетах у авиакомпаний обусловлена постепенным списанием устаревшего авиационного парка Ту-134 и частично Ту-154, эксплуатирующегося на малонагруженных внутренних и международных линиях.
Для авиакомпании "КрасЭйр", по инициативе которой было создано объединение 5 российских авиаперевозчиков: "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс", приобретение региональных самолетов Ан-148 является важной составляющей развития маршрутной сети создаваемого альянса. Ан-148 будут базироваться в аэропортах Красноярска, Самары и Москвы, откуда планируется организация новых и развитие существующих маршрутов. Из Красноярска самолеты будут задействованы на таких направлениях как Самара, Норильск, Новосибирск, Якутск, Иркутск, Екатеринбург, Чита, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Улан-Удэ, Владивосток и др. Из аэропортов в Самаре и Москве на самолетах Ан-148 появится возможность выполнять рейсы более чем по 40 направлениям, охватывая территорию всей европейской части России, а также некоторых зарубежных стран.
Для авиакомпании "КрасЭйр" салон Ан-148 будет выполнен в двухклассной компоновке с возможностью перекомпоновки в моноклассный салон. Самолет будет укомплектован системой развлечений и спутниковой связи.
В России серийное производство российско-украинских региональных самолетов Ан-148 в настоящий момент разворачивается на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО), и уже в первом квартале 2006 года будет выпущен первый серийный самолет. По словам Генерального директора ВАСО Вячеслава Саликова, Ан-148 для воронежского авиазавода является приоритетным направлением развития и займет примерно половину производственных мощностей завода, что позволит загрузить предприятие работой на многие годы вперед. Твердый заказ может послужить дополнительным стимулом для других авиакомпаний России по приобретению самолетов Ан-148, отметил В. Саликов. Он также добавил, что максимальная производственная возможность ВАСО по выпуску Ан-148 будет достигнута в 2008 году - воронежский авиазавод сможет выпускать до 30 Ан-148 в год.
Организацию полного послепродажного обслуживания самолетов Ан-148 планирует осуществлять дочерняя компания "Ильюшин Финанс" - "ИФК Техник", которая будет предоставлять гарантии качества выполняемых работ.
29.04.2005
www.aviaport.ru