08 июля 2004
1708

Леонид Хвоинский: `Зачем России нужен автопром`.

Два года назад Правительство РФ утвердило Концепцию развития автомобильной промышленности в России до 2010 года. Многие положения этого документа сегодня с успехом воплощаются в жизнь. В стране появились и заработали заводы с участием крупнейших зарубежных автопроизводителей. Начинает развиваться производство автокомплектующих, отвечающее международным стандартам, Да и отечественные предприятия не отстают. Вопреки мнению некоторых чиновников, ведущие российские производители ставят на конвейер новые модели, отвечающие самым современным требованиям по безопасности и экологии. Тем не менее вопрос "Нужен ли России собственный автопром?" вызывает дискуссии даже сегодня. Если Правительство определилось со своей политикой, то споры в средствах массовой информации, в обществе не прекращаются. Эту проблему попытались рассмотреть депутаты Государственной Думы на своем "круглом столе", который задался целью оценить эффект для экономики страны от российской автомобильной промышленности с точки зрения интересов избирателей.

Леонид Хвоинский, член Комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям: Все упирается в дороги

- Автомобиль и дороги - единые составляющие транспортного комплекса любой страны. В конце 1999 года Государственной Думой был принят закон "О автомобильных дорогах и дорожной деятельности". На очереди закон о платных автомобильных дорогах. Но, на мой взгляд, платные автомобильные дороги - не панацея от всех бед.

В мире платных автомобильных дорог не более двух процентов от общей протяженности транспортной сети. Сегодня можно констатировать, что с ликвидацией Дорожного фонда объем средств, затрачиваемый на строительство, содержание дорог в нормальном состоянии, сократился с 3 до 1, 57 процента ВВП.

Если дело пойдет таким образом, то к 2010 году 60 процентов российских дорог не будет соответствовать транспортно-эксплуатационным показателям, что может привести к разрушению транспортной сети страны. Развитие и состояние дорожной сети в России сегодня не соответствует уровню и темпам автомобилизации страны. Мы теряем тысячи сельских населенных пунктов и доступ к большому числу природных мест, так как не можем обеспечить подъезды к ним по дорогам. Считаю, что автомобильную промышленность нужно развивать одновременно со строительством и модернизацией автомобильных дорог. Хорошие дороги стимулируют производство и покупку хороших автомобилей.

Парламентская газета,

08.07.2004

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован