Десятилетиями выработанная привычка: Россия закупает зерно за границей, потому что собственного не хватает. Сейчас ситуация прямо противоположная: переизбыток зерна внутри России - примерно 8 миллионов тонн. Эти 8 миллионов тонн куда-то нужно девать. Крестьянин продать его внутри страны уже не в состоянии.
Среди основных мер, которые предлагаются и обсуждаются сейчас правительством, - создание условий для максимального экспорта российского зерна на иностранные рынки и одновременное создание максимально неблагоприятных условий для импортеров зерна на российский рынок. Еще один из механизмов - это так называемые зерновые интервенции, когда государство закупает у крестьян зерно в госрезерв, таким образом поддерживая платежеспособность производителей зерна. Все это делается для того, чтобы крестьяне не боялись выращивать пшеницу, опасаясь, что посадив ее в этом году, не смогут продать урожай в следующем.
По словам Михаила Касьянова, правительство должно рассмотреть меры, которые позволят создать цивилизованный рынок зерна, обеспечить понимание и уверенность сельхозпроизводителей в том, что "и завтра, и послезавтра, если эффективное сельское хозяйство, эффективное зерновое производство, каким оно является сегодня, будет развиваться, что будет рынок сбыта".
Илья Канавин
19.09.2002
vesti.ru