Клиенты банков не видят выгоды в новогодних предложениях
Предновогодние акции банков - обычная реклама, и боль-шой выгоды в них нет. По данным Национального агент-ства финансовых исследований (НАФИ), такого мнения придерживаются 69% россиян. Оказывается, клиенты банков склонны воспринимать специальные условия к празднику не как выгодное предложение, а как знаки внимания.
Лишь 12% респондентов считают, что предновогодние акции банков - это хорошая возможность воспользоваться выгодными условиями. Для каждого пятого из опрошенных такие акции - приятный знак внимания со стороны банков, но большой выгоды они в них не видят. А каждый второй заявил, что новогодние условия нисколько не выгоднее обычных. Таким образом, 69% россиян не рассматривают маркетинговые акции в качестве предложения более выгодных условий.
"Это связано с тем, что чаще всего специальные праздничные условия банков ненамного выгоднее обычных. Для привлечения новых клиентов банкам следует предлагать условия, заметно отличающиеся от обычных, и использовать нестандартные каналы коммуникации с потенциальными клиентами", - полагает гендиректор НАФИ Ольга Кузина. Большую лояльность к предложениям банков проявляют молодые люди и люди среднего возраста. А наиболее негативно к маркетинговым акциям относятся люди 45-59 лет и жители мегаполисов - Москвы и Санкт-Петербурга.
В банках мнение большин-ства восприняли с удивлением. "В среднем поток клиентов в четвертом квартале возрастает в два раза. То же мы наблюдаем и сейчас, поэтому смысл в новогодних акциях, конечно же, есть!" - утверждает член правления Райффайзенбанка Роман Воробьев. И все же исключения из этой практики есть, например, в Сбербанке и Транскредитбанке новогодние акции не проводятся.
"Все рождественские акции можно разделить на две группы: одни ориентированы на поддер-жание лояльности банка, вторые направлены на стимулирование продаж. Последние, по нашему опыту, очень эффективны, по всем основным розничным услугам продажи в новогодние дни растут быстрее", - говорит зампред правления Абсолют Банка Олег Скворцов. Поэтому в банке к Новому году и Рожде-ству решили осчастливить всех: для берущих в кредит автомобиль шампанское в подарок, для ипотечных заемщиков - телевизор, а открывающим вклад - кухонные весы.
Но в основном разнообразие новогодних предложений касается вкладов: предложений с названиями "Новогодний каскад", "Снежный", "Метелица" хоть отбавляй. "Предлагая вклады к Новому году на специальных условиях, банки убивают двух зайцев. Это способ не только завлечь клиента и провести рекламную акцию, но и пополнить ресурсную базу. По кредитным продуктам такого разнообразия нет и не предвидится. В этом году банки не спешат привлекать новых клиентов снижением ставок из-за ситуации на финансовых рынках, отмечает начальник управления кредитования граждан СБ Банка Артем Ветюгов. Но и здесь нашлись банки, готовые ради клиента если не на все, то на многое. Так, "Дельтакредит" снизил ставки по ипотечным кредитам на 0,5%, а минимально возможная ставка в долларах составит 8% годовых.
ЕЛЕНА ЗУБОВА
29.12.2007
www.rbcdaily.ru