29 декабря 2007
1605

Не верят в Деда Мороза

Клиенты банков не видят выгоды в новогодних предложениях

Предновогодние акции банков - обычная реклама, и боль-шой выгоды в них нет. По данным Национального агент-ства финансовых исследований (НАФИ), такого мнения придерживаются 69% россиян. Оказывается, клиенты банков склонны воспринимать специальные условия к празднику не как выгодное предложение, а как знаки внимания.

Лишь 12% респондентов считают, что предновогодние акции банков - это хорошая возможность воспользоваться выгодными условиями. Для каждого пятого из опрошенных такие акции - приятный знак внимания со стороны банков, но большой выгоды они в них не видят. А каждый второй заявил, что новогодние условия нисколько не выгоднее обычных. Таким образом, 69% россиян не рассматривают маркетинговые акции в качестве предложения более выгодных условий.

"Это связано с тем, что чаще всего специальные праздничные условия банков ненамного выгоднее обычных. Для привлечения новых клиентов банкам следует предлагать условия, заметно отличающиеся от обычных, и использовать нестандартные каналы коммуникации с потенциальными клиентами", - полагает гендиректор НАФИ Ольга Кузина. Большую лояльность к предложениям банков проявляют молодые люди и люди среднего возраста. А наиболее негативно к маркетинговым акциям относятся люди 45-59 лет и жители мегаполисов - Москвы и Санкт-Петербурга.

В банках мнение большин-ства восприняли с удивлением. "В среднем поток клиентов в четвертом квартале возрастает в два раза. То же мы наблюдаем и сейчас, поэтому смысл в новогодних акциях, конечно же, есть!" - утверждает член правления Райффайзенбанка Роман Воробьев. И все же исключения из этой практики есть, например, в Сбербанке и Транскредитбанке новогодние акции не проводятся.

"Все рождественские акции можно разделить на две группы: одни ориентированы на поддер-жание лояльности банка, вторые направлены на стимулирование продаж. Последние, по нашему опыту, очень эффективны, по всем основным розничным услугам продажи в новогодние дни растут быстрее", - говорит зампред правления Абсолют Банка Олег Скворцов. Поэтому в банке к Новому году и Рожде-ству решили осчастливить всех: для берущих в кредит автомобиль шампанское в подарок, для ипотечных заемщиков - телевизор, а открывающим вклад - кухонные весы.

Но в основном разнообразие новогодних предложений касается вкладов: предложений с названиями "Новогодний каскад", "Снежный", "Метелица" хоть отбавляй. "Предлагая вклады к Новому году на специальных условиях, банки убивают двух зайцев. Это способ не только завлечь клиента и провести рекламную акцию, но и пополнить ресурсную базу. По кредитным продуктам такого разнообразия нет и не предвидится. В этом году банки не спешат привлекать новых клиентов снижением ставок из-за ситуации на финансовых рынках, отмечает начальник управления кредитования граждан СБ Банка Артем Ветюгов. Но и здесь нашлись банки, готовые ради клиента если не на все, то на многое. Так, "Дельтакредит" снизил ставки по ипотечным кредитам на 0,5%, а минимально возможная ставка в долларах составит 8% годовых.

ЕЛЕНА ЗУБОВА

29.12.2007

www.rbcdaily.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован