Неполадки в тормозных агрегатах Ил-96-300 могут быть связаны не с производственными дефектами, а с качеством технологической жидкости, на которой работает гидравлика шасси авиалайнера. Такую точку зрения высказали профильные специалисты Балашихинского литейно-механического завода, поставляющего элементы конструкции шасси Ил-96-300, передает newsinfo.
"Когда наш агрегат сняли с самолета, промыли и прочистили, на стенде он работал идеально. Мы думаем, что проблема в жидкости, использующейся в гидравлической системе шасси. Она имеет свойство засоряться и коксоваться при определенных условиях", - отметил собеседник агентства.
К другим выводам пришла спецкомиссия, расследовавшая ряд эпизодов, в которых тормозная система Ил-96-300 работала со сбоями. Сославшись на данные комиссии, гендиректор серийного завода - Воронежского акционерного самолетостроительного общества Вячеслав Саликов сообщил, что дефекты были обнаружены в одном из агрегатов системы, который поставляет именно Балашихинский литейно-механический завод.
По его мнению, их появление вызвано тем, что детали агрегата "были выполнены без строгого соблюдения чертежей".
В понедельник российские авиакомпании приостановили полеты всех 14 машин Ил-96-300, выпущенных с 1993 года "Аэрофлот", эксплуатирующий 6 таких лайнеров, уже заявил, что может понести ущерб в 20 млн долл США.
23.08.2005
www.avia.ru