Крупнейший оператор связи Центрального Федерального округа РФ ОАО "ЦентрТелеком" подвел итоги деятельности за 2006 год согласно международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
Комментируя итоги 2006 года заместитель Генерального директора - финансовый директор ОАО "ЦентрТелеком" Александр Луцкий отметил, что достигнутые финансово-экономические показатели являются результатом работы команды менеджеров, которая в течение года была направлена на укрепление конкурентоспособности ЦентрТелекома и улучшение финансового положения компании. "По итогам года доходы ОАО "ЦентрТелеком" увеличились на 2,83% при снижении расходов на 7,91%, а показатель EBITDA margin вырос до 36,5%. Кроме того, в результате реализации ряда программ в сфере маркетинговой, кадровой и инвестиционной политики, инициированных руководством компании, нам удалось не только увеличить долю доходов от нерегулируемых услуг связи в структуре доходов компании, но и оптимизировать расходы ОАО "ЦентрТелеком". Это в свою очередь создало базу для значительного увеличения размеров чистой прибыли до 1 836 млн. рублей по сравнению с чистым убытком в 1 435 млн. рублей по итогам 2005 года. Результаты прошедшего года сформировали основу для успешного развития компании в дальнейшем", - сказал он.
Консолидированные доходы ОАО "ЦентрТелеком" 2006 году составили 29 483 млн. рублей, увеличившись по сравнению с 2005 годом на 2,83%.
Услуги местной телефонной связи. Доходы увеличились в 2006 году на 15,62% до 12 509 млн. рублей по сравнению с 10 819 млн. рублей в 2005 г. Рост доходов произошел за счет роста абонентской базы пользователей традиционных услуг связи и повышения тарифов на предоставление местного телефонного соединения в сентябре 2005 года.
Услуги междугородной и международной связи. С 1 января 2006 года вступили в действие изменения в законодательстве российской отрасли связь, в соответствии с которыми была изменена схема взаиморасчетов между ОАО "ЦентрТелеком" и оператором междугородной и международной связи ОАО "Ростелеком".
В соответствии с изменениями отраслевой нормативной базы ОАО "ЦентрТелеком" перестало получать доходы от услуг междугородной и международной связи, размер которых в 2005 году составил 6 789 млн. рублей. Однако, несмотря на это, компании удалось увеличить объем доходов от основной деятельности. Новая схема взаиморасчетов с операторами международной и междугородной связи обусловила рост доходов от услуг российским операторам связи на 99,70% до 5 244 млн. рублей по итогам 2006 года (2005 г. - 2 626 млн. рублей).
Кроме того, в 2006 году между ОАО "ЦентрТелеком" и операторами дальней связи были заключены договора содействия, что привело к получению доходов, размер которых составил по итогам 2006 года 1 384 млн. рублей.
Услуги внутризоновой связи. С 1 июля 2006 года в соответствии с "Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" вступил в силу принцип "платит звонящий" (СРР), действие которого привело к увеличению доходов от услуг внутризоновой связи ОАО "ЦентрТелеком" на 68,09% до 3 555 млн. рублей в 2006 году.
Новые телекоммуникационные услуги. Благодаря активной маркетинговой политике и реализации в течение 2006 года проекта продвижения услуг широкополосного доступа в Интернет по технологии ADSL 2+ с использованием торговой марки DOMOLINK абонентская база пользователей услуги увеличилась более чем в семь раз, что в абсолютной величине составило 115 052 абонента. Динамичный рост абонентской базы создал предпосылки для существенного увеличения доходов от сегмента новых телекоммуникационных услуг: с 1 337 млн. рублей до 2 011 млн. рублей (на 50,41%).
www.cellnews.ru
21.06.2007