В. ВАРФОЛОМЕЕВ - Как себя сейчас чувствует Платон Лебедев - этот вопрос мы задаем одному из его адвокатов Евгению Бару, который буквально на днях в эти выходные был в поселке Харп у своего подзащитного. Евгений, вы нас слышите?
Е. БАРУ - Да, да.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ - Добрый день. Расскажите о своем посещении Платона Лебедева.
Е. БАРУ - Мы вернулись 25 ноября, и я хочу сказать, что там уже достаточно низкая была температура, в день нашего приезда было 38-40 градусов мороза. То есть зима там уже в полном разгаре. День световой конечно короткий. Наступает полярная ночь. Но, тем не менее, мы встречались с ним. И работали.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ - Как он себя чувствует?
Е. БАРУ - Я все время говорю о том, что нам очень трудно не специалистам судить о действительном состоянии его здоровья. Он из тех людей, которые не жалуются на состояние здоровья. Но, тем не менее, он и не скрывает, что проблемы, которые у него были раньше, они остаются, поскольку хроническое заболевание, которое у него есть, в том числе и артериальное давление скачущее, обусловленное такими переходами погоды, оно присутствует.
М. КОРОЛЕВА - Евгений, а как он проводит свои дни. Вы говорите, что сейчас там короткие дни. Что он делает в колонии?
Е. БАРУ - Там есть определенный режим, которому он подчиняется, так же как и все остальные. И работа, если она есть, то выполняет и работу.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ - Мы знаем про Ходорковского, что он укладчик продукции. Варежки и прочий текстиль. А какая работа у Платона Лебедева?
Е. БАРУ - В основном работает в цехе, где изготавливаются из проволоки так называемые малые заградительные препятствия. Как они выглядят в окончательном виде, я не знаю. Мы не смогли их увидеть.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ - Это что-то вроде колючей проволоки.
Е. БАРУ - Да, из проволоки. Но по его рукам совершенно четко видно, что его работа с этой проволокой оставляет следы на руках. В виде смазки, царапин и так далее. Это нормально.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ - Скажите, Евгений, а психологическое его состояние каково? Особенно в канун 50-летия, когда вы встречались.
Е. БАРУ - Он с нетерпением ожидал свидания с супругой, с братом, разница с которым в возрасте составляет 20 минут. И сегодня у него на этом длительном свидании - жена, дочери маленькие и брат.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ - То есть своеобразная форма подарка.
Е. БАРУ - Это для него самый большой подарок и самая большая радость, поскольку он такой возможности был лишен на протяжении всех предыдущих трех с лишним лет.
М. КОРОЛЕВА - И последний вопрос, Евгений. Не исключено, что в ближайшие дни могут появиться какие-то обвинения в отношении Платона Лебедева. Какие у вас ожидания в связи с этим?
Е. БАРУ - Мы не ожидаем никаких новых обвинений. Мы их не исключаем. Так было бы правильно сказать. Поскольку предварительное следствие по каким-то эпизодам продолжается, сроки этого предварительного следствия обусловлены пока 2-м декабря, а дальше события могут развиваться как угодно, в том числе и продлеваться сроки предварительного следствия. И прочее. Мы не исключаем. Ничего специально мы не ждем. Лебедев к этому относится спокойно, так же спокойно, как и ко всем другим обвинениям, которые на него свалились
М. КОРОЛЕВА - В том смысле, что дальше Харпа уже, видимо, не зашлют.
Е. БАРУ - Дальше не зашлют. Но он все-таки оптимист, он и был таковым. И человек он, безусловно, очень сильный и волевой, поэтому он понимает, что предстоит еще борьба, она будет носить длительный характер независимо от того, какие обвинения будут предъявлены или не будут новые обвинения предъявлены.
В. ВАРФОЛОМЕЕВ - Спасибо большое. У нас в эфире был адвокат Евгений Бару.
http://www.echo.msk.ru/programs/razvorot/47865/