16 июля 2009
1053

Рекламу пива в России лишат голоса

В целях профилактики пьянства в роликах, рекламирующих ячменный напиток, вскоре запретят использовать все завлекающие элементы
Лика Ткаченко

Напомним: ранее, пять лет тому назад, законодатели запретили включать в рекламу пива образы людей. Теперь производители вынуждены использовать закадровые голоса или анимированные изображения бутылок с пивом, чтобы создать впечатление присутствия живых существ.

Особенный интерес к факту ужесточения правил проявили иностранные СМИ, что, в общем, объяснимо: более 80% российского рынка пива контролируется иностранными производителями. А рынок воистину велик: по чистому потреблению пива Россия занимает в мире третье место, уступая лишь Китаю и США.

В мае в ФАС, пишет The Wall Street Journal, пригласили крупнейших производителей пива - Carlsberg A/S, Heineken, Efes Beverage Group и Anheuser-Busch InBev NV и представителей рекламных агентств, чтобы предупредить: отныне правила будут интерпретироваться более строго. Неподчинение чревато крупным штрафом. ФАС известила производителей, что больше не желает слышать закадровые голоса и позванивание кружек, а неодушевленные предметы типа пивных бутылок не следует очеловечивать. Одна из двух госкомпаний, контролирующих телерекламу в России, - "Газпром-Медиа" - уже предписала рекламным агентствам придерживаться нового регламента с 1 августа.

Впрочем, производителей эти меры не смущают. "Если рекламу пива на телевидении полностью запретят, мы так переориентируем свою активность в СМИ, что нынешние объемы потребления как минимум сохранятся", - заметил вице-президент по корпоративным вопросам "Балтики" Даниил Бриман.

- Единственно кому помогут подобные изменения, так это людям, которые пытаются воздерживаться от распития пива, - считает главный врач клиники "Альфамед" Сергей Бочек. - За счет того, что будет меньше провокаций. И уж точно не повлияют на количество любителей пива среди молодежи. На прогрессирующее пьянство среди молодых влияет не столько внешний вид рекламы, сколько то, как относятся в обществе к пьянству. А у нас относятся, увы, лояльно.

Исполнительный директор известной на дальневосточном рекламном рынке компании "Эдвин Владивосток" Елена Теплякова придерживается иной точки зрения:
- Есть три способа воздействия на аудиторию: визуальное (мы видим, какое пиво янтарное, красивое), аудиальное (мы слышим, как оно льется в стакан) и кинестетическое (мы практически ощущаем его вкус, холод, игристость). И стоит убрать один из каналов, как потеряется часть аудитории. Этот проверенные законы психологии, и их никто не отменял.

16.07.2009
novostivl.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован