Приостановку работ по созданию новых перспективных авиационных двигателей РД-1700 и РД-2500 разработчики этой техники расценивают как удар по российскому авиационному двигателестроению.
"В нарушение установленного правопорядка управление заказов и поставок авиационной техники и вооружений Военно-воздушных сил закрывает работы по созданию двигателей РД-1700 и РД-2500 и переориентируются на применение на новых учебно-тренировочных самолетах двигателей зарубежной (украинской - ИФ-АВН) разработки. Тем самым наносится непоправимый удар по российскому авиационному двигателестроению", - заявил "Интерфаксу-АВН" в четверг главный конструктор государственного унитарного предприятия "Тушинское машиностроительное конструкторское бюро "Союз" Роальд Нусберг.
Он отметил, что это решение принято несмотря на то, что в государственном оборонном заказе на 2003 год есть статья, предусматривающая продолжение работ по двигателям РД-1700 и РД-2500.
По словами Р.Нусберга, прекращение работ по этим двигателям нецелесообразно по политическим, юридическим, экономическим и научно-техническим аспектам.
Главный конструктор сообщил, что на сегодняшний день в проект создания РД-1700, который является базовым двигателем для разработки РД-2500 и всего семейства авиационных ТРДД в классе тяги 1700-4000 кгс вложено 800 млн. рублей. Причем основное финансирование (свыше 90%) предприятия промышленности обеспечили за счет собственных средств, полученных от выполнения конверсионных программ и кредитов. В изготовлении комплектующих для этого двигателя задействовано 128 российских предприятий.
"В ходе стендовых испытаний, которые проводятся с 2000 года, двигатель РД-1700 демонстрирует высокие характеристики по параметрам запуска, газодинамической устойчивости, неравномерности температурного поля, состоянию горячей части, другим параметрам", - сказал главный конструктор.
Он отметил, что в настоящее время конструктивное лицо РД-1700 определено, и двигатель находится на этапе оптимизации параметров. Его массово-габаритные показатели полностью соответствуют требованиям технического задания ВВС РФ.
В составе двигателя, в частности, проходят отработку газогенератор с минимизированным количеством ступеней роторов компрессора и турбины, который является унифицированным для всего семейства этих двигателей.
"Программа создания базового двигателя РД-1700 предусматривает завершение этапа опытно-конструкторских работ и начало серийного производства в 2004 году. Срок подготовки двигателя РД-2500 к проведению государственных испытаний - 4-й квартал 2005 года. Что касается украинского двигателя, на который переориентировались ВВС РФ, то он пока находится в начальной стадии создания", - сказал Р.Нусберг.
(Москва. 15 мая. ИНТЕРФАКС-АВН)
ИНТЕРФАКС-АВН, 15.05.2003